- Продвижение в топ-10 Яндекса и Гугла по вашему списку ключевых слов
- Финансовые гарантии результата в Договоре
- Увеличение продаж на 30-100% в зависимости от типа сайта
Настройка целей в Google Analytics
Для аналитики команда «ВебПроектов» использует все самые современные и эффективные инструменты, в том числе, предлагаемые Гуглом. Мы готовы оперативно прийти на помощь, если вы планируете настроить отчеты статистики для вашего сайта под ваши нужны. Наши специалисты помогут вам с максимальной отдачей использовать многофункциональный, но не такой простой инструментарий.
Настройка целей в Гугл Аналитикс потребует грамотного использования возможностей счетчика, фильтров, utm-меток и многих деталей. Куда более сложная задача для работающей над конкретным проектом команды – сформировать единую систему целей.
Т.е. нужны четкие представления о том, по каким показателям и для чего необходимо настроить отслеживание – четко определить цели. Это позволяет нам определить первостепенные задачи компании, исходя из функционального потенциала вашего сайта. Наш подход состоит в вовлечении владельца бизнеса в процесс определения целей.
Цели Google Analytics: определить, потом настроить
В данном контексте цель – это поведенческий результат, идеальная реакция пользователя, которую лично вы хотели бы получить от его визита:
- покупка,
- обратная связь в формате звонка или общения,
- получение лида
- и все остальное, что имеет значение для вашего бизнеса.
Тонкая настройка Google Analytics для конкретного сайта помогает в отслеживании результатов продвижения. Полученная таким образом статистика отвечает на ряд ключевых вопросов:
- выполняет ли веб-ресурс свои коммерческие или представительские задачи?
- привлекает ли он новых клиентов?
-
не мешает ли росту продаж?
После определения целей, можно начинать настраивать. В Аналитике Гугла вам понадобится вкладка «Администратор», в представлениях которой нужно выбрать «Цели». Панель настройки доступна, если выбрать импорт из галереи или просто нажать «+цель». Максимальный набор для одного представления - это два десятка целей. Они могут быть созданы на основе имеющихся в ГА шаблонов, или быть собственными, или даже «умными».
Типология целей
- Целевая страница. Достигается, когда пользователь переходит на лендинг (посадочную страницу). Требует указания подробностей: адреса страницы, типа соответствия, регулярного выражения, ценности конверсии (рассчитывается по специальной формуле).
- Последовательность. Отображает путь переходов пользователя до момента конверсии. Следует указать адреса страниц для отслеживания взаимодействия с ними. Позволяет мониторить посещение наиболее важных страниц. Для интернет-магазинов это могут быть постоплатный экран «страницы спасибо», для онлайн-сервисов – страница завершения регистрации после подтверждения электронного адреса. Чтобы исключить вероятность прихода посетителей непосредственно из поиска на данные «шаги» и формирования ложной статистики, подобные страницы должны быть скрыты от индексации. Для обеспечения сравнительной аналитики по звонкам, в случае использования коллтрекинга, целевой страницей можно указать раздел Контакты.
- Продолжительность. Конверсия может быть засчитана, если посетитель провел на сайте определенное количество времени (минимум можно настроить предварительно). Таким образом, владельцы информационных ресурсов наглядно определяют, какой тип контента интересует целевую аудиторию.
- Экранов/страниц за сеанс. По количеству открытых пользователем экранов позволяет оценить его вовлеченность аудитории.
- Событие. К конверсии приравнивается любое продуктивное взаимодействие посетителя с контентом сайта. События используются чаще всего, поскольку позволяют мониторить любые действия пользователей в рамках веб-ресурса.
Что нам дает знание типов целей?
- Цели 1-го, 3-го и 4-го типов могут использоваться для оптимизации продвижения и оперативного отслеживания микроконверсии. Они наглядно показывают движения посетителя сайта внутри воронки продаж и готовность к совершению покупки. Действия отличаются, в соответствии с тематикой ресурса: просмотр раздела с контактами, посещение определенного числа страниц, показатель отказов, заданная продолжительность сеанса и прочее.
- Дополнительный рекламный потенциал – формирование аудитории ремаркетинга. То есть, пользователи, проведшие на странице определенное время (продолжительность) и проявившие интерес к предложенным материалам (целевая страница) или совершившим определенные действия (событие), инициируют показ рекламы.
События в Google analytics и их настройка
Настраивать события - означает использовать весь потенциал возможностей, предоставляемых для отслеживания функционирования сайта Аналитикой Google. События позволяют фиксировать все – от нажатия на конкретные кнопки до скачивания прайс-листов.
Для создания события задается несколько обязательных к выполнению условий и минимум одного поля из нижеперечисленных:
- категория – для объединения событий сходного типа (клики, переходы и пр.);
- действие – позволяет конкретизировать событие (запуск виджета, скачивание материалов и т.д.);
- значение – дополнительно присваиваемая событию числовая характеристика;
- ярлык – опция для добавления дополнительной информации и сегментирования событий.
Чтобы цель сработала, события должны передаваться в общем объеме статистики Google Analytics. Для этого используется дополнительный софт (например, Google Tag Manager) или вносятся соответствующие изменения в код сайта (как правило, не без помощи специалистов).
UTM-метки в Google Analytics
Использование UTM-меток позволяет получить максимум информации об источниках трафика. Это дает возможность достоверно определить слабые места рекламной кампании и провисания по прибыли, чтобы скорректировать распределение бюджета.
UTM-метка представляет собой фрагмент кода, добавляющийся в уже существующий URL. Для конструирования рабочих ссылок с подобным «добавочным» кодом также используется специализированный софт.
Электронная торговля (e-commerce)
Электронной торговлей называется представление в систему Аналитики отчетов о состоявшихся покупках товаров. Настройка электронной торговли Google Analytics необходима и владельцам интернет-магазинов, и их маркетологам. Полученная статистика по e-commerce позволяет выяснить:
- какой из товаров пользуется наибольшим спросом;
- какие категории товаров чаще остальных оказываются в Корзине;
- какой из источников трафика приносит больших доход и пр.
Расширенная электронная торговля демонстрирует развернутую информацию о товарах, показах, актуальных рекламных акциях и пользовательских действиях. От обычной версии e-commerce она отличается тем, что предоставляет данные о взаимодействии потенциального покупателя с сайтом:
- информация о просмотренных товарах;
- наполнение Корзины или удаление ее содержимого (с поправкой на стоимость коммерческого предложения);
- эффективность рекламы по отдельным товарным категориям.
То есть, более функциональная вариация электронной торговли позволяет получать отчеты не только о совершенных заказах, но и о намерениях потенциального покупателя.
Гугл аналитика сайта: лайфхак
Тестируйте подобранные цели
Если у вас нет уверенности, что все работает правильно, стоит проверить отчеты в реальном времени, используя тестовое достижение. Убедитесь в том, что у вас не установлены фильтры, отсеивающие по айпи ваш собственный трафик, иначе отчет будет непоказательным.
Мониторьте «урлы» ваших целей
Это позволит определить релевантность отслеживаемых страниц. Вполне может оказаться, что в качестве цели указан просмотр так называемых нецелевых страниц. Дополнительно вы сможете понять, к чему приводит пользователя посещение того или иного раздела продвигаемого сайта.
Не стоит недооценивать отчет «Обратный путь к цели»
Он помогает определиться с целесообразностью использования выбранного вами ранее пути. Вы наглядно увидите самые популярные «маршруты» к конверсии, иллюстрирующие реальные шаги пользователя внутри воронки продаж.
Применяйте многоканальные последовательности и следите за ними
Чаще всего первый визит пользователя не приводит к конверсии. Но пользователь, нацеленный на покупку, обязательно возвращается снова – не всегда с того же устройства. Чтобы отследить этапы его пути и отдельный вклад используемых ключевых слов в рекламную отдачу позволяет атрибуция. Вы сможете наглядно увидеть, что именно побудило посетителя стать покупателем.
Возьмите за правило настраивать уведомления
Помимо стандартных счетчиков в Гугл Аналитикс, можно задать уведомления для конкретных целей (к примеру, о росте конверсий в сравнении с предыдущими периодами). Это позволит вам быть в курсе эффективности работы сайта и корректировать работу буквально на ходу.
Не бойтесь экспериментировать со статистикой
Настроенные события позволят вам разобраться со статданными и с тем, как именно ваши потенциальные клиенты взаимодействуют с продающим сайтом. Это позволит вам значительно улучшить пользовательский опыт и оптимизировать конверсии. Чем больше вы выберете срезов для сравнения, тем больше закономерностей обнаружите и сможете использовать на пользу вашему бизнесу.
Нужна помощь профессионалов? Мы готовы!
Чтобы получить максимально развернутую информацию о вашей целевой аудитории и ее поведении вам не обойтись без правильной настройки Google Analytics. Тогда вы точно будете знать:
- кто ваши потенциальные покупатели и чем они занимаются;
- как именно происходит конверсия по заданным вами целям;
- каковы актуальные данные электронной торговли и показатели отказов.
Подробная аналитика работы сайта и характеристика взаимодействующих с ним пользователей становится основой успешной рекламной стратегии. А это, в свою очередь, наращивает эффективность продвижения и объем продаж.
Теперь Вы уже точно понимаете, что вам необходимо настроить Гугл Аналитикс, но понятия не имеете, как это сделать?
Наша команда готова заняться кодами, счетчиками, фильтрами и отчетами вместо вас. Заказать актуальное коммерческое предложение вы можете, заполнив форму онлайн или позвонив нам.