Маркетинг на основе контента — один из самых лучших и полезных способов взаимодействия с потребителем. Более 90% маркетологов используют контентное продвижение самым активным образом. Потому и говорят: «контент is king», и что контент «делает реальные деньги», и что всякий маркетинг мертв, кроме контентного.
Интернет - основной канал передачи информации
Контент-маркетинг — это создание и целевое распространение полезной, нужной, разыскиваемой информации, авторитетных мнений, советов и рекомендаций. Информация лежит в основе бизнеса, а Интернет — самый живой и быстрый канал ее распространения.
Традиционный маркетинг (реклама на TV, в СМИ и в городском пространстве, печатные листовки, телефонные обзвоны и пр.) практически исчерпал себя. Красивые, но безумно дорогие рекламные кампании — непродуктивный выхлоп. Для малых и средних бизнесов (МСП) такой подход — как слишком дорогой фейерверк. Поэтому маркетологи МСП сосредотачиваются на развитии сайта, на реализации долговременной и сравнительно недорогой контент-стратегии. Например?
- Популярный видеоблогер на своем канале рассказывает о вашем товаре/услуге.
- Копирайтер пишет сравнительную статью с перечислением плюсов и минусов разных товаров, один из которых — ваш.
- На профпортале публикуется подборка кейсов, где вы сами рассказываете о своей работе на примере реальных ситуаций.
Вот несколько наших кейсов на известных порталах, посмотрите:
- Продвижение интернет-магазина по трафику
- SEO для «молодого» сайта
- Продвижение и развитие молодого сайта компании по экспертизе всех видов имущества
- Как за полгода работы без ссылок увеличить трафик в 2,5 раза
- Как попасть в ТОП «Яндекса» по низкочастотным и сложным поисковым запросам без единой покупной ссылки
Такая же ситуация с другими материалами - пользователи читают наши статьи, находят видео, читают комментарии — и обращаются к нам за услугой SEO и контентного маркетинга. Мы поделились информацией, а получили деньги!
Какие задачи реализует контент-маркетинг
-
Лидогенерация* и привлечение новых клиентов (наиболее успешно достигаемая цель)
-
PR (связи с общественностью), продвижение товаров, бренда, услуг
-
Узнавание бренда, открытость, позитивный настрой и расположение целевой аудитории
-
«Горячие» продажи товаров, услуг (менее успешная цель, т.к. контент-маркетинг дает не сиюминутный, а отложенный эффект).
Результаты таковы:
Если вам удалось «зацепить» и «удержать» - вы уже герой.
Если вы ответили на вопросы вашей целевой аудитории, стали экспертом и авторитетом в своей области, вы супер-герой.
Но если вам удалось широко охватить и убедить аудиторию, повлиять на ее выбор - вы достигли главной цели контент-маркетинга.
Как использовать контент-маркетинг
Товаропроизводители борются за внимание потребителя разными путями. Чем контент-маркетинг отличается от обычной рекламы? Отличие в характере, форме и продолжительности взаимодействия. Ваш контент пользователь получает не на время, как телерекламу, а навсегда — он может его прочитать, передать, скачать, сохранить, вернуться и перечитать заново. А вы получаете трафик на сайт, выходите на свободный, доверительный, а не навязанный уровень общения с потребителем. И все это транслируется на восприятие ваших товаров и услуг.
Но прежде чем приступить к работе, маркетолог должен хорошо понимать:
-
цели клиента (что вы хотите сказать потребителю);
-
цели потребителя товаров/услуг (что он хочет узнать, что ему важно);
-
оптимальные форматы контента, площадки для его распространения (для каждой целевой аудитории - свои);
-
как измерить ключевые показатели эффективности своей работы.
Как мы поняли, что контент-маркетинг дает результаты
Несколько лет мы целенаправленно продвигаем собственную компанию — пишем статьи, издаем книги, даем интервью, проводим профессиональные исследования, ведем блоги и обучающие курсы.
-
Наша компания одной из первых провела исследования Рынка поисковой оптимизации в РФ.
-
Блог об интернет-маркетинге «без воды» заинтересовал сотни подписчиков, многие из которых стали слушателями цикла вебинаров на эту тему.
-
Книги о SEO и поисковом продвижении на Ozon’e - бестселлеры, они переиздавались несколько раз.
- Многочисленные выступления генерального директора И.Севостьянова на конференциях, в СМИ регионального уровня показали стандарты профессионального мышления в компании, а это наши дополнительные баллы!
Зачем проводилась и проводится вся эта работа? Так мы каждый день укрепляем свой статус и создаем «точки соприкосновения» с потенциальными клиентами. Они находят нас на страницах отраслевых журналов, читают наши кейсы, изучают вебинары, задают вопросы и подписываются на рассылку. Да, контент-маркетинг не дает быстрых продаж, но он существенно укрепляет наши позиции. В нужный момент клиенты приходят к нам, и в этом весь смысл работы. И еще момент: ни один из каналов мы не раскручивали. Благодаря контенту, он раскручивал себя сам!
Сегодня можно сказать, что:
-
мы завоевали статус экспертов в своем направлении;
-
укрепили доверие потребителей (рекомендациями, исследованиями, алгоритмами решения проблем);
-
успешней продвинули свои бизнес-продукты и услуги;
-
значительно упрочили позиции в конкурентной среде;
-
получили больше заказов, а значит, больше опыта, значимых результатов и прибыли.
Не навязывая собственное мнение, мы делились и ошибками, и достижениями, вовлекали в обсуждение проблем и отвечали на бесконечные вопросы.
Какие форматы контента мы использовали:
-
тексты (статьи для сайта и блога, книги, seo-тексты, white paper-ы — профессиональные исследования и статистические выборки);
-
графику (инфографику, презентации);
-
видео (вебинары, youtube-канал).
Каким способом распространяли:
-
корпоративный сайт;
-
тематические площадки;
-
личные блоги;
-
социальные сети, в том числе youtube-каналы;
-
профессиональные СМИ — CMS Magazine, Seonews, Spark, Cossa, региональное телевидение и др.
Вот живые примеры:
На витринах Озона - снова наши новинки:
И.Севостьянов, гендиректор компании, кажется, утопил слушателей на YouTube в проблемах SEO, а тем временем прямо со всех каналов приходят заказы на продвижение.
Блог на Spark.Ru, оформленный интересной инфографикой, ежемесячно приводит новых заказчиков.
Публикации на Seonews.Ru часто сталкивают нас лбами с конкурентами, но неожиданно выяснилось, что острые дискуссии только укрепляют наши позиции.
Статьи из цикла «знаю, как это работает» - лучший способ «привлечь и удержать».
И в первом, и во втором, и в других примерах мы видим - наш контент делает нам деньги!
Предлагаем использовать наш опыт в ваших целях. Услуга «Контент-маркетинг» реализуется как отдельно, так и в комплексе работ по оптимизации и продвижению сайта вашей компании. Стоимость услуги «Контент-маркетинг» - от 30 тыс. руб.
Что потребуется от вас:
-
укажите ключевые показатели/отличия ваших товаров/услуг (лучшие цена/качество, форма, цвет, дизайн, вкус, эффект, быстрота заказа, удобство и т.п.);
-
как вы добились преимуществ, за счет чего;
-
в чем особенности производства/эксплуатации ваших товаров;
-
почему вы лучшие в сфере данных услуг.
Не можете сформулировать? Действительно не можете или не хотите/не имеете времени? Секундочку, а как же «информация — это тот же бизнес»? Дайте информацию! А дальше — уже наша работа: подать, распространить и убедить.
Позвоните, напишите, отправьте запрос с сайта. Мы можем и хотим заняться контентным продвижением ваших товаров и услуг (это дешевле и ценнее традиционной рекламы, и это уж точно не стоит откладывать). Звоните!
*Лидогенерация (lead generation) — создание базы потребителей, заинтересованных в товарах/услугах/информации.