Как подключить интернет-эквайринг - прием платежей на сайте

23.03.2020

Прием оплаты непосредственно на сайте – это чрезвычайно удобно как для клиента, так и для самого предпринимателя: оба получают надежные финансовые гарантии. Огромный наработанный опыт реально доказывает: подключение интернет-эквайринга упрощает общение с покупателями и позволяет в сжатые сроки серьезно нарастить доходность бизнеса.

ekvair-3.JPG

Вы можете не привязываться к терминалам и платежным пин-падам, ориентируя ваших потенциальных клиентов исключительно на электронные платежи. По вашему желанию специально для интеграции с платежным сервисом разрабатываются мобильные приложения, электронные модули и другое программное обеспечение – дополнительно к сайту или странице интернет-магазина.

Зачем вам разбираться в нюансах эквайринга?

Возможность безналичной оплаты для ваших покупателей – это всего лишь удобство и экономия времени. Для вас же открываются куда более интересные перспективы:

  • наращивание товарооборота;
  • увеличение прибыли;
  • повышение конкурентоспособности;
  • рост лояльности целевой аудитории.

Вы гарантированно привлечете тех, кто предпочитает быстрые удобные и защищенные платежи вместо непонятной чехарды с авансами, счетами, предварительными договорами и пр.

А вот тут внимание:

Став адептом электронных расчетов, вы будете не только принимать оплату дистанционно, но и платить комиссионные посредникам, помогающим осуществить транзакцию. И ваша конечная выгода напрямую зависит и от того, кого именно вы выберете для партнерства, и от тарифных условий, этим партнером предоставляемых.

Теперь разберем следующие важные моменты

Ваши клиенты могут расплачиваться:

  1. Банковскими картами. Это удобно и вам, и потенциальному покупателю, потому что оплата проходит мгновенно и безопасно – средства «падают» на расчетный счет продавца. Для подключения требуется договор с банком и ряд проверок.
  2. Через электронные сервисы. Это системы Яндекс.Деньги, Киви, ВебМани и другие. Они просты в использовании, позволяют быстро и безопасно осуществлять мгновенные платежи. Понадобится тонкая настройка, иногда сопряженная с техническими сложностями.
  3. Через операторов мобильной связи. Данная схема оптимально походит для зачисления небольших платежей. Для верификации списания средств используются смс-сообщения, транзакции мгновенные. Минус – существенные комиссии мобильного оператора.
  4. Через интернет-банкинг. Покупатели производят оплату в специальных сервисах и приложениях банка. Для авторизации в системе используются логин и пароль, которые можно получить в отделении или одном из банковских терминалов. Переводы моментальные, вводить данные карты не требуется.

ekvair-2.JPG

На сайте можно принимать оплату через:

  1. Сотрудничая с выбранным банком или через спецшлюз.

Это «классика» онлайн-платежей с использованием платежных карт, когда финансы переводятся при участии процессинговой компании и банка через интегрированный сервис. Процесс контролируется клиринговым центром, отслеживающим все зачисления и списания. Это может быть как независимая контора, так и функциональное подразделение банка, выбранного вами для сотрудничества.

После подписания договора, ваша задача – своевременно оплачивать эквайр-услуги и «встроить» сервис оплаты для пользователей.

Комиссия участникам составляет определенный процент от проведенных транзакций, а оформление (от сбора документов для подписания договора до интеграции эквайрингового сервиса в структуру сайта) может занять продолжительное время.

Спецшлюзы (например, Assist) – банковские провайдеры, обрабатывающие переводы. Работая как маршрутизаторы, они выполняют функцию платежного терминала между покупателем и продавцом, оплачивающим комиссию.

  1. Подключив сервис одной или нескольких популярных платежных систем.

С Яндекс.Деньги, ВебМани, Элекснет или Виза и пр. вы можете работать на договорной основе, с интеграцией специально разработанного программного обеспечения (понадобится привлечение технических специалистов). Стоимость этого решения более доступна, поскольку системы не запрашивают комиссию для посредников. Но поступившие средства внутри системы достаточно долго проверяются.

К доверенным, хорошо зарекомендовавшим себя на российском рынке, сервисам относятся:

Магазины доверяют транзакции всемирно известным

  • Мастеркард и
  • Виза.

Все нюансы предстоящего сотрудничества содержатся в договоре – количество дней, требуемых на подключение, дополнительные функции, запрашиваемая комиссия и пр. Именно поэтому его стоит предварительно изучить.

  1. Используя агрегаторы.

Это сервисы «Яндекс.Касса» и подобные. Даже исходя из названия понятно, что вы сможете предлагать несколько опций в рамках одного договора: например, оплату картой, переводом на электронный кошелек или мобильным платежом. Сам агрегатор на ваши деньги не претендует, проводя мгновенные транзакции. Это оптимальный выбор для малого и среднего бизнеса, позволяющий выгодно расширить расчетный функционал интернет-магазина.

ekvair-5.JPG

Ваши покупатели самостоятельно решат, какой способ оплаты для них предпочтителен. Вы же сможете удобно интегрировать сервис, после чего выставлять счета вручную, настроить смс-оповещения и отслеживать финансовую логистику.

Часто сервисы берут комиссию с обеих сторон: с покупателя в момент перевода, а у получателя средств – в процессе вывода средств. В каждом конкретном случае размер комиссионных определяет сам агрегатор.

Также стоит усвоить: с физлицами охотно работают некоторые агрегаторы, но на этом, пожалуй, все. Чтобы грамотно организовать интернет-эквайринг, вам понадобится статус юридического лица. Часть платежных систем (Яндекс.Касса, Вебмани Мерчант и пр.) предлагают работу в тестовом режиме, чтобы вы могли «примерить» возможности сервиса к вашему бизнесу.

И теперь самое главное: как не ошибиться с выбором?

Как и банки, популярные многофункциональные сервисы запрашивают различные документы при регистрации, даже если речь идет о периоде пробного использования. Традиционно комиссия для физических и юридических лиц отличается, как и доступный функционал. На этапе выбора подходящих именно вам вариантов обратите внимание на следующие рабочие моменты:

  • продолжительность работы системы на российском рынке;
  • стабильность приема платежей;
  • оперативность реагирования и профессионализм службы поддержки клиентов;
  • скорость зачисления переводов;
  • техническая гибкость и трудоемкость интеграции специальных сервисов;
  • актуальные тарифы, наличие комиссий или скрытых платежей;
  • возможность протестировать работу сервиса до оформления юрлица;
  • сертификаты и свидетельства, подтверждающие компетенцию.

Рассмотрим подключение к интернет-эквайрингу в различных вариантах

1. Банк

Договор на обслуживание с одним из российских банков – это максимально выгодное решение для всех участников процесса. Покупатель получает возможность шопинга без границ, вы как владелец бизнеса – индивидуальный тарифный план и средства, падающие на счет в течение 24-часов, а банк – комиссию за предоставление сервисов. В среднем, банковская «мзда» составляет от 1,5% от общей суммы транзакции и рассчитывается, исходя из нескольких факторов, включая особенности налогообложения.

 ekvair-7.JPG

Чтобы начать сотрудничество, вам понадобится:

  • предоставить требуемый конкретной финансовой организацией пакет документов;
  • настроить сайт и специализированное программное обеспечение;
  • произвести тестовый платеж;
  • окончательно запустить сервис в работу.

2. Виза и МастерКард

  • выбирайте агрегатор, который будет вашим банковским посредником.
  • размещайте на страницах сайта кнопки оплаты.
  • начинайте принимать платежи.

ekvair-8.JPG

Как это работает для вашего клиента? Предельно понятно. После клика по кнопке «Купить», он перенаправляется на сервер платежной системы, обслуживающей его карту, для введения платежных реквизитов. Иногда необходима верификация платежей при помощи кода из смс. Средства платежа переводятся с его счета сперва в процессинговый центр, а потом – непосредственно на ваш счет.

3. Специальный шлюз

И это – достаточно просто, рассмотрим на примере Assist:

  • оформите заявку на тестовый доступ, чтобы оценить комфортность использования;
  • подпишите постоянный договор с сервисом и получите специальный настраиваемый модуль для приема платежей.

Время подключения напрямую зависит от технических условий и выбранного вами тарифного плана. Программе безопасности понадобится некоторое время, чтобы проверить ваш интернет-магазин, после чего на соответствующей странице появится кнопка оплаты при помощи банковской карты.

ekvair-91.JPG

4. Платежные системы

После заполнения специальной анкеты на подключение с целью приема платежей (прописывается отдельной отметкой), предстоит получить одобрение внутренней службы безопасности. Тариф и другие нюансы определяются на этапе подписания договора о сотрудничестве. Например, Киви прикрепит вас за конкретным менеджером, который будет вести вас, отвечая на вопросы и помогая с тонкой настройкой системы. Важная особенность: в ходе подключения вы сами можете установить временной интервал, за время которого покупатель должен успеть осуществить платеж.

ekvair-11.jpg

5. Платежные агрегаторы

После регистрации и заполнения необходимых форм, дождитесь подтверждения сотрудничества. После этого под чутким руководством одного из сотрудников выбранной компании-агрегатора (чаще всего это «Яндекс.Касса» или «Робокасса»), вы сможете интегрировать на сайт кнопки под приоритетные для вас способы оплаты:

  • с мобильного телефона;
  • с электронного кошелька;
  • банковской картой;
  • через платежную систему.

ekvair-10.JPG

Интернет-эквайринг – делаем выводы

Если говорить о безопасности, то именно банковский эквайринг способен гарантировать вам ее в максимальной степени: риски несанкционированных списаний и мошеннических действий в отношении вашего счета или счетов покупателей стремятся к нулю. Однако:

  • прямой договор с банком-эквайром выгоден только крупному бизнесу и серьезным проектам;
  • для приема мелких платежей можно использовать возможности электронных платежных систем и другие, менее затратные варианты.

Наверняка у вас еще остались вопросы. Звоните! Специалист обсудит с вами вашу проблему и поможет интегрировать выбранные сервисы сообразно коммерческим целям и финансовым возможностям именно вашего интернет-магазина.


Оставьте заявку и получите предложение в течение 24 часов

Имя *
Телефон *
Комментарии
Адрес сайта