Анализ дизайна сайта: критерии оценки

16.05.2018

Готовый дизайн – это итог большой и кропотливой работы по визуализации, отображению структуры и основных систем функционирования веб-сайта. Поэтому анализ дизайна сайта полагает главной своей целью оценить его внешний вид и функциональный потенциал.

Критерии оценки дизайна следующие:

  1. Адекватность производимого на посетителя впечатления.

Разработанный дизайн должен в полной мере соответствовать серьезности ваших деловых намерений: простенький шаблонный сайт (template), предлагающий товары премиум-класса, вызовет у потенциальных клиентов, как минимум, когнитивный диссонанс.

23_des_1.JPG

Пример программы создания шаблонных сайтов

  1. Соответствие брендовому стилю компании и рекламной стратегии.

Достаточно вспомнить фирменные страницы популярных мобильных операторов или торговых сетей. Не стоит изменять однажды выбранным колористическим решениям – ассоциируйте их с вашим коммерческим успехом. Даже если это сайт-визитка.

23_des_2.JPG

  1. Возможность представить карточки товаров в лучшем виде.

Если вы сосредоточены на репрезентативности вашего ассортимента, дизайн сайта должен дополнять и обрамлять имеющиеся фотографии товаров. Задача сайта – продавать, а не красоваться попусту.

23_des_3.JPG

  1. Максимальное удобство пользовательской навигации.

Чем объемнее сайт, тем важнее оптимально продумать его структуру. Стремитесь к простоте и лаконичности. «Заблудившийся» на сайте пользователь скорее всего потерян для вас.

23_des_4.JPG

  1. Доступность подачи информации.

Это все о гарнитурах шрифтов (и их количестве), сочетании цветов, фоновых изображениях и всем том, что называется читабельностью. Проводя анализ дизайна сайта, смотрите глазами своего потенциального покупателя: удобно ли читать текст (особенно мелкий), четко ли отрисованы графические элементы и иконки (понятно ли их значение), заметны ли рекламные блоки и анонсы. То, что не привлекает, то не продает. И напротив – не пестрит ли в глазах от разнообразия цветных шрифтов и графики.

23_des_5.JPG

  1. Доступность контактной информации.

Контакты компании, доступные только в одноименном блоке меню, – это вчерашний день. Поле с горячими телефонными номерами или другими важными реквизитами должно быть сквозным, доступным на каждой странице сайта. Стандартно для этого используется шапка сайта (в кратком варианте) и более подробно - в футере.

  1. Простота алгоритма покупки/заказа.

Потенциальный покупатель должен быть уверен в том, что сможет без проблем получить желаемое (3-5шагов для оформления покупки). Никаких сложных форм для заполнения, но максимум информации по способам оплаты, доставки или обмена/возврата.

В идеале, ваш сайт должен быть интуитивно понятным, визуально привлекательным и, что немаловажно, эффективным в качестве инструмента продаж. Поэтому аудит юзабитили логичней проводить еще на этапе проектирования ресурса, а не после его запуска в сеть.