Затраты на продвижение: на чем экономят и не экономят

24.04.2018

По ходу планирования бюджета на продвижение вашего ресурса, отталкивайтесь от простого постулата: полный объем предстоящих затрат предусмотреть на старте просто невозможно. На конечную цену всегда влияют 4 объективных фактора:

  • уровень профессионализма оптимизаторов;

  • конкурентность ресурса в продвигаемой нише;

  • вид сайта и регион продвижения;

  • амбициозность поставленной заказчиком цели.

Представляя себе план по достижению цели, не забудьте, что в эту многоходовку будут втянуты не только вы и непосредственный исполнитель, но и постоянно эволюционирующие поисковые системы, играющие по собственным правилам. Именно поэтому уважающий себя профессионал в сфере продвижения всегда воздержится от выдачи клиенту каких-либо гарантий по срокам и даже по окончательной цене продвижения сайта.

27_2.JPG

Целевые статьи расходов

В общем, все предстоящие затраты на продвижения можно разделить на две неравные группы: непосредственная плата за работу специалистов и оплата используемых ими инструментов – закупки ссылок, аналитики и т.д. Их сотни!

На этом не удастся сэкономить:

Команде «продвиженцев» в кратчайшие сроки (первые 4-6 недель) предстоит произвести базовые работы, которые стоят денег:

  • комплексный аудит сайта;

  • формирование семантического ядра;

  • разработка стратегии продвижения;

  • внутренняя оптимизация веб-ресурса.

На этом при малобюджетных проектах иногда экономят:

Затраты на внешнее продвижение некоторые заказчики считают излишними. Однако это не только закупка ссылочной массы, но и плата создателям контента для наполнения сайта, раскрутка в соцсетях. В тренде – не просто уникальные, но и действительно интересные для целевой аудитории материалы, которым пользователи сети легко прощают «изюм» в виде растыканных в тексте контекстных ссылок.

Это именно тот сегмент продвижения, где крайне не рекомендуется гоняться за дешевизной, щедро проплачивая работу профессиональных копирайтеров и благосклонность топовых площадок по вашей тематике. Массовая закупка дешевых ссылок через спецсервисы гарантированно подведет вас под санкции поисковых систем, а статьи, написанные ради индексации поисковыми роботами, отвернут от сайта потенциальных клиентов. А вы хотели конвертации?

27_3.JPG

Варианты оплаты

Планируя затраты на «продвиженцев», имейте в виду – вам будут предложены варианты:

  • оплата по результату – кажется самым выгодным предложением, когда утром стулья, а вечером деньги. Но кое-кто (назовем их недобросовестными сеошниками) может получить ваши деньги, просто подняв сайт в Топ по низкочастотным вопросам. А это не есть полноценное продвижение сайта;

  • оплата за трафик – по этой схеме клиент платит за количество посетителей сайта. Но как проверить, живой ли трафик оплачивается, если существует, примерно, 1000 и 1 способ накрутки посещения при помощи сетевых ботов?

  • оплата по факту выполненных работ – с подписанием договора и утвержденным заранее бюджетом, да. Команда получает фиксированные суммы ежемесячно, планомерно занимаясь продвижением.

27_4.JPG

Стоит ли сокращать затраты на продвижение ресурса?

Чаще всего целью раскрутки сайта является привлечение к нему потенциальных клиентов (посещаемость + конвертация). При планомерной рациональной стратегии продвижения, слаженной работе специалистов по SEO и владельца ресурса затраты на продвижение со временем снизятся и максимально окупятся. Тщательно «искомые» пользователи будут приходить без всяких «танцев с бубном» - по рекомендациям из социальных сетей и из поисковой выдачи. Собственно, никакого секрета здесь нет: оптимизация на фоне повышения позиций в выдаче приводит к естественному приросту органического трафика и окупаемости трат. Уверены, это то, что вам нужно. Значит, затраты на продвижение напрямую будут влиять на прибыль от продаж через сайт.

27_5.JPG