Яндекс — крупнейший поисковик (один из четырех ведущих в мире). Сервисом активно пользуются и у нас, и за рубежом, а в Турции, в Беларуси и Казахстане Яндекс является ведущей поисковой машиной. В России Яндекс позиционирует себя как поиск №1 (правда, конкуренция с Google еще довольно высока).
Почему мы об этом говорим? Потому что не знать и не понимать, как работает поиск, какие дополнительные возможности у него есть — просто безрассудно, если вы продвигаете свой ресурс, вкладываете средства и надеетесь на результаты, хотя бы частично адекватные вложениям.
Яндекс.Метрика — почему сервис нужно освоить любому маркетологу
Веб-аналитику
называют главным инструментом маркетолога. Без разбора качественных и количественных показателей работы сайта невозможно сделать первые шаги в его оптимизации и продвижении.
В своей работе web-аналитик опирается на данные разных программных продуктов, в том числе на данные Я.Метрики. В мире Я.Метрика является вторым по популярности аналитическим инструментом, и это, согласитесь, высокая оценка.
Что же предлагает метрическая выборка от Яндекса и что изучает:
- кто ваши посетители, как они к вам пришли (контекст, поиск, соцсети, десктоп или мобильное устройство);
- что и как они ищут и что в итоге находят;
- что им интересно, что смотрят и что покупают;
- почему посетители уходят, а вы теряете трафик и деньги.
Я.Метрика служит тому, чтобы помогать сайту продавать и зарабатывать больше!
Какую пользу можно извлекать из Я.Метрики
Yandex.metrika бесплатна и доступна любому, и это действительно полезный инструмент. Если раньше на сайтах можно было видеть лишь счетчики посетителей (число посетителей в сутки - хиты, хосты и пр.), то сейчас аналитик может узнать о посетителях практически всё — и использовать в своих целях.
На самом деле путей привлечения внимания к вашему бизнесу очень много. Люди получают информацию из биг-бордов, рекламных листовок, соцсетей, от друзей, из видео- и радиотрансляций — и оказываются на вашем сайте. Если вы подключили Яндекс.Метрику, то сможете сделать выбору:
- по демографии (полу и возрасту посетителей);
- по интересам и формальным целям;
- по языку общения и месту пребывания;
- по технологиям поиска (браузеру, типу устройства).
Это поможет выявить ЦА, оценить лояльность к ресурсу (компании, бренду, товару, услуге). Вы поймете, насколько посетителей устраивают ваши товары/услуги, хорошо ли работает ваш сайт. Проанализируете:
- как отрабатывают посадочные страницы;
- что делают люди на сайте и достигают ли они цели;
- какие элементы ресурса заметны или незаметны;
- есть ли у сайта технические сбои в работе (сайт недоступен, страница с кодом ответа 404);
- каковы показатели трафика в сравнении, прямые заходы/внутренние переходы, в том числе значимые;
- какова конверсия (посетитель=покупатель), в том числе конверсия с долгим циклом, когда покупается не книга, а дом;
- как работает Я.Директ (метрика делает выборку по рекламной кампании, чтобы вы могли определить стоимость совершенного заказа и процент возврата инвестиций);
- почему трафик большой, а конверсия низкая (отложенная покупка, неверный таргетинг, технические проблемы (например, в определенном браузере не видна кнопка «купить» или не отрабатывает форма), каков процент робототрафика — то есть, рекламные системы, которыми вы пользуетесь, направляют на сайт некачественный трафик) и пр. Трафик от роботов - "ржавый, плохой", от него нужно избавляться.
Возможности аналитики Яндекс.Метрики действительно широки. Но, пожалуй, только хорошо подготовленные и опытные специалисты могут использовать метрику от Яндекса с полной отдачей. Вместе мы сможем установить счетчик, настроить цели, оценить маркетинговые каналы, проанализировать «портрет посетителя», карту кликов и скроллинга. Все для того, чтобы создать целостную картину работы сайта, провести корректировку стратегии продвижения с учетом специфики сайта и бизнеса.