Первое, что следовало бы знать по теме – продвижение по ВЧ существенно отличается от работы с другими видами запросов. Оно требует не только массированного финансового вливания, но и приложения действительно значимых усилий по всем фронтам, чтобы достичь заветных топовых позиций выдачи. Сделать что-то такое «на ура», аллюром, борзо — не получится. Другие времена.
Суть вопроса
Принято считать, что ВЧ-запрос имеет частоту показов от 10 тысяч в месяц, но в коммерческих тематиках (а это туризм, медицина, спорт, недвижимость, строительство, электроника и пр.) планка понижается до 5-6 тысяч. В любом случае, отрыв ВЧ от запросов другой частотности заметен невооруженным глазом и весьма существенен. Такие запросы состоят из одного-двух слов – «холодильник», «открыть счет», «Яндекс».
ВЧ - Цели и средства
Многие наши коллеги считают, что продвижение по высокочастотным запросам – дело невыгодное. И с этим мнением трудно не согласиться.
- Нецелевой трафик. Да, высокочастотные ключи приведут на сайт пользователей, но они вряд ли задержатся надолго, поскольку трафик с подобных запросов – нецелевой, вернее охватывает как целевые запросы, так и общие, не имеющие отношения к покупке. Сам ключ достаточно размыто отражает интересы пользователя, охватывая только самые общие представления о конечной цели его поисков.
Ваши потенциальные посетители будут случайно заходить на другие сайты, в поисках реальных товарных предложений, а те, кто искал информацию, но не товар – просто заглянет к вам «по пути».
Как видно из примера выше, если вы собрались купить снегоступы, но не уточнили запрос, то заботливая вариативная выдача Яндекс сначала предложит вам:
- узнать что это такое (1),
- затем доску объявлений (2),
- потом статью о том, как выбрать снегоступы (3),
- статью по обзору производителей (6),
- статью о том, как вам сделать самому эти снегоступы (8)…
И только где-то в промежуткам между нагромождениями всей этой информации вам попадутся предложения интернет-магазинов. Таким образом, в ТОП10 вам осталось 5 мест. И не забывайте о рекламе, которая находится выше ТОП3 и сама состоит из 3-5 объявлений, отличающихся от поисковой выдачи только словом «Реклама» мелким шрифтом. А, ну и еще Яндекс.Маркет, конечно. Он тоже будет выше вашего магазина.
- Дорого. Продвигаться по ВЧ-запросам – дорого. В этой сфере конкуренция просто смертельная, и у тех, кто не планирует потратиться, ничего не выйдет. То есть, за существенные вложения формируется нецелевой трафик, и даже попадание в верхние строчки выдачи не гарантирует успешной конверсии.
Это как Формула-1. Победителя готовит целая команда спецов, инженеров, тренеров. Но исход не очевиден.
В высокочастотном сегменте практически не бывает так называемых мусорных запросов, которых достаточно среди СЧ и НЧ-ключей. Пользователь, набирающий в строке поиска «Википедия» наверняка интересуется непосредственно виртуальной всезнайкой, а любой другой сайт, предложенный поисковой системой, будет отвергнут даже без перехода.
Сложно продвинуть, но можно
Продвижение по ВЧ – занятие для самых терпеливых, требующее:
- спокойствия уровня дзен,
- знаний уровня бог,
- и нескольких месяцев упорнейшего труда.
Тут стоп: для вновь созданных сайтов этот метод категорически не годится – в топ молодняк не пустят сами поисковые системы, не котирующие малоавторитетные ресурсы. Хотя в сложнозапутанных алгоритмах Яндекса иногда такое бывает… За годы работы мы успели повидать разные необъяснимые результаты поисковой выдачи. Иногда и сайты однодневки случайно взлетают в ТОП, но также стремительно вылетают оттуда.
Успешное продвижение требует предельной собранности при составлении анкор-листа и выборе площадок для закупки ссылок. Параллельно придется следить и за качеством контента, и за ростом поведенческих факторов, из которых, рано или поздно, получится та самая искомая трастовость. Крайне важно уделять внимание грамотной внутренней оптимизации продвигаемых по ВЧ запросам страниц. Вложить в «котел» придется всё — знания, интуицию, опыт, деньги. И даже больше. Но результат приятен, ей-богу.