SEO-оптимизация — комплекс мероприятий, направленных на продвижение сайта в поисковых системах. Чем выше сайт оказывается в выдаче, чем большее количество потенциальных клиентов его посещают, растет число клиентов, увеличивается прибыль.
Качественное продвижение обеспечивается за счет комплексного подхода в эффективной раскрутке, который включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта.
Внешняя оптимизация |
|
Размещение ссылок на продвигаемый ресурс на посторонних ресурсах, откуда пользователи приходят на сайт. |
Внутренняя оптимизация |
|
Работа со структурой, содержанием продвигаемого сайта, улучшение его внутренних параметров. |
Процесс продвижения сайта требует определенного промежутка времени. Все работы должны проводиться постепенно, комплексно с постоянным мониторингом эффективности. По этой причине мгновенно попасть в ТОП невозможно, равно как и задержаться там надолго без постоянного совершенствования ресурса.
Внутренняя оптимизация
Ряд мероприятий по внутренней оптимизации сайта выполняется специалистами на этапе создания сайта и его заполнении контентом. Но перед началом SEO-продвижения необходимо в любом случае проверить визуальные, информационные и программные составляющие сайта на их соответствие требованиям поисковых систем, то есть провести внутренний аудит сайта.
Работы по внутренней оптимизации включают в себя:
- формирование семантического ядра и структуры сайта, внутреннюю перелинковку;
- проверка качества контента, контентная оптимизация, прописывание тегов;
- внесение корректировок в дизайн, если это сделает ресурс более привлекательным для поисковых машин;
- подключение фреймов, внесение мета-тегов;
- создание корректных файлов sitemap, robots, htaccess.
Недооптимизированный сайт не сможет выйти в ТОП, а переоптимизированный ресурс рискует попасть под фильтры. Поэтому внутреннюю оптимизацию должны проводить специалисты, хорошо знакомые с технологиями работы поисковых систем и эффективностью применяемых методов.
Внешняя оптимизация
Когда сайт внутренне оптимизирован, можно начинать привлекать на него посетителей. Работы по внешней оптимизации направлены на то, чтобы максимальное количество клиентов узнало о существовании площадки.
Работы по внешней оптимизации сайта включают:
- регистрация сайта в каталогах, панели Вебмастера Яндекса, Гугла;
- установка и регистрация счетчика посещений;
- наращивание ссылочной массы сайта, поиск сайтов для размещения ссылочных анкоров, закупка ссылок.
Внешние ссылки могут быть вечными или временными. Вечные стоят дорого, и их имеет смысл приобретать для долгосрочных проектов. В любом случае ссылки необходимо покупать и устанавливать постепенно, чтобы не вызвать подозрений у поисковой системы.
Изменения ссылочной массы необходимо постоянно контролировать с помощью специальных инструментов. Внешний аудит сайта позволит своевременно вносить коррективы в стратегию продвижения.
Некоторые специалисты рекомендуют начинать работы по внешней оптимизации минимум через 6 месяцев после запуска проекта. Как только сайт появляется в Сети, поисковые системы включают так называемый процесс пессимизации для молодых ресурсов. Нахождение сайта в «песочнице» приводит к тому, что выход в ТОП для него пока закрыт.