Тонкости продвижения по низкочастотным запросам

14.06.2018

Самая распространенная ошибка живущего в вакууме оптимизатора – неправильный выбор ключевых фраз (ключей) для оптимизации, а в особо клинических случаях — вообще отказ от них. Нельзя делать ставку только на уникальность контента: мечты не сбываются, великолепные тематические статьи не попадают в топ выдачи, если не продвигать их при помощи тех же запросов. Такой вот патологически замкнутый круг. А вот продвижение по низкочастотным запросам может помочь подняться в самый верх выдачи поисковика относительно быстро (если сравнивать с высоко- или среднечастотными аналогами) и с высокой конкурентностью.

Какие такие низкочастотные?

Для продвижения по запросам основную массу должны составлять как раз низкочастотные ключи (НЧ) – это поисковые фразы, имеющие низкую частоту спроса и соответственно показов в поисковой выдаче.

31_prodnz_1.JPG

Обычно низкой считается частота от 5 и до 250 показов в месяц, состоящие из нескольких слов (запросы с частотой спроса меньше 5 – микрочастотные). Основной признак НЧ запроса – максимальная конкретизация с точным указанием цели поиска пользователя:

  • ВЧ – «пластиковые окна»;
  • СЧ – «купить пластиковые окна»;
  • НЧ – «купить пластиковые окна оптом».

Но это не точная математика. Надо понимать, что для разных тематик границы Низкая/Средняя/Высокая могут быть другими. Есть такие узкие тематики, не нацеленные на массового покупателя, где частота в 100 показов уже будет высокой, все потому, что выше нее уже просто нет в данном сегменте. Например, к таким тематикам относятся узконаправленные промышленные предложения.

skitch-31.png

Как видно на скриншоте выше, даже общая частота короткого коммерческого ключа и его составляющих - довольно низкая. Но попробуйте заменить слово «КТП» на «холодильник» или «телевизор» и вы увидите огромную разницу.

И, соответственно, даже такая невысокая по обычным меркам частота будет высококонкурентной. Т.е. за выдачу в топ борьба идет серьезная, все конкуренты стараются вложиться, чтобы заполучить к себе такого редкого и дорогого клиента. Кроме того, один и тот же запрос в одном регионе может быть высокочастотным, а в другом – микрочастотным.

Продвижение сайта по низкочастотным запросам имеет вполне осязаемую формулу успеха:

  • уникальный заголовок Н1 с включением НЧ-запроса;
  • читабельные заголовки Н2-Н3, составленные с использованием ключей;
  • компактность контента, написанного прицельно для человека, а не для машино-роботов. Никакой заспамленности ключами, от которой среднестатистического пользователя начинает тошнить;
  • отлаженная, рабочая перелинковка (не меньше пары ссылок на другие страницы этого же сайта) будет по достоинству оценена поисковиками при первой же индексации, что гарантированно улучшит общую картину продвижения;
  • и снова индексация – если разместить ссылки на продвигаемые страницы на главной, они будут проиндексированы максимально оперативно.

Резюме

Продвижение НЧ запросов – это экспресс-метод выведения сайта в топ. Однако если таких ключей набралось около 1000 и больше – на оптимизацию сайта под них также потребуется время.

31_prodnz_2.JPG

Да, низкочастотные ключи отличаются минимальным количеством показов, но они берут свое за счет массы и конкретизации цели. Фактически, приводя к вам на сайт пользователя, низкочастотный запрос становится целевым. Несколько раз оказываясь в топе по низкочастотке, вы гарантированно обеспечите своему веб-ресурсу хорошую конверсию. А это – прямой путь к формированию собственной целевой аудитории, ведущей не обезличенный поиск в интернете, а ищущих сотрудничества непосредственно с вами, желающих приобрести товары вашего бренда, ваших услуг.

31_prodnz_4.jpg

Основные плюсы работы с низкочастоткой неоспоримы: доступность по стоимости, максимальная скорость выведения в топ выдачи и планомерное наращивание целевого трафика.

Еще один важный плюс: прорабатывая сайт на оптимизацию под низкочастотные запросы, вы также не можете не оптимизировать сайт и под средне- и даже высокочастотные, поскольку вся эта масса НЧ ключей уже содержит в себе «корневые» короткие запросы с высокой большей частотой. Таким образом, начав с низкочастотных ключей, можно переходить и к более частотным вариантам, если вы не добавили их в продвижение сразу. Грамотная оптимизация всего сайта под низкочастотное семантической ядро может подарить вам приятный бонус: продвигая сайт только по НЧ фразам, через год – полтора вы можете с удивлением обнаружить, что СЧ и ВЧ запросы находятся не так уж далеко от ТОП поисковой выдачи.