«Как увеличить продажи собственного заведения?» - таким вопросом задается практически каждый владелец ресторанного бизнеса. Привлечение и удержание клиентов - это основополагающий момент для увеличения доходов ресторана или кафе.
В каждой успешной кофейне или ресторане существует несколько эффективных «трюков», позволяющих приносить заметно больше прибыли. Хотите увеличить средний чек в собственном заведении? Воспользуйтесь одним из предложенных ниже способов, опробованных на личном опыте и не только.
Способ 1. «Классика жанра»
Идея «продажи вдогонку» стара как мир! Техника ее незамысловата. К примеру, Клиент заказал маленькую кружку какого-либо напитка, вы тотчас предлагаете ему большую кружку и десерт в придачу. Известно, что продать «в довесок» гораздо легче после того, как человек уже приобрел что-либо в вашем ресторане.По такому принципу работают в «Шоколаднице»: в меню отлично реализованы идеи дополнительных продаж, а официанты всегда предлагают что-либо к основному заказу.
Способ 2. «Пригвоздить Клиента»
Это эффективный и простой способ увеличения продаж. А заключается он в следующем. Официант должен сразу же подходить к Клиенту, который зашел в заведение и сел за столик, но пока еще ничего не заказал. Персонал предлагает ему что-либо бесплатно, например, чашку чая, кофе или десерт. После такого «аванса» большинство Клиентов делает заказ, ведь чисто психологически становится сложно ничего не купить.
Способ 3. «Фото-меню»
Клиенты заказывают быстрее и больше, при этом задают меньше вопросов официанту, если перечень блюд в меню сопровождается ценой и картинкой. Привлекательные фото не только информируют Клиента, но и дополнительно возбуждают аппетит.
Способ 4. «Различные варианты обеда»
Способ с несколькими вариантами бизнес-ланча помогает увеличить рост продаж в заведении. Клиенту предлагается на выбор самый дешевый или дорогой вариант обеда. К примеру, этим «трюком» умело пользуются вcе в той же «Шоколаднице».
Способ 5. «Доливаем лимонад»
Этот способ достаточно непривычен. Стоит отметить, что пользоваться им нужно очень аккуратно и адаптировать под свое кафе или ресторан. Его суть такова: после того, как Клиент садится за стол, официант приносит большую кружку и наливает в нее лимонад, затем приносит меню. По мере опустошения в кружку постоянно доливают напиток. В итоговую сумму, разумеется, включена полная стоимость выпитого клиентом лимонада, которая часто составляет примерно 80% от общей цены чека.