За последние десять-двенадцать лет Google сделал решительно все, чтобы продвигаемым сайтам было максимально просто вылететь из топа поисковой выдачи. В 2005 году впервые ввели санкции за неуникальный контент, в 2012 «Панда», «Page Layout» и «Пингвин» занялись пессимизацией сайтов с агрессивной рекламой, некачественным содержимым и – внимание – некачественными ссылочными профилями. С тех самых пор особенно пристально Google анализирует три фактора:
- юзабилити;
- качество контента;
- ссылки.
В 2018 новые алгоритмы Mobile-first и Speed Update… Т.е. к вышеперечисленному добавился акцент на адаптивность и скорость. Что дальше?
Надо признать, что продвижение ссылками в 2018 уже не так значимо и эффективно, как десять лет назад. Но радикально сбрасывать со счетов ссылочное продвижение не стоит: не работая со ссылочным профилем сайта, практически нереально подняться в ТОП-3 в абсолютном большинстве тематик. Современные способы получения ссылочной массы вполне разнообразны:
- инфоповоды;
- контент- и крауд-маркетинг;
- PR-кампании;
- аутрич и пр.
Линкбилдинг уже не тот
Покупка «вечных» ссылок практически выходит из употребления. Сегодня подобная сделка уже не взаимовыгодна, если сделана не на бирже, позволяющей снимать ссылки с дискредитировавших себя источников. Это скорее, напоминает игру в одни ворота: из-за невозможности снять ссылку (вебмастер может просто пропасть из поля зрения и зоны доступа), сайт рискует попасть под банхаммер поисковиков (включая Яндекс). Существенно сокращается покупка ссылочной массы на биржах (Sape, Blogun, Gogetlinks), вместо которых популярность набирают edu-сайты и вирусно распухающий от пользовательского контента YouTube.
Мониторинг эффективности линкбилдинга
Сегодня для этого используются аналитические инструменты поисковиков - Google Analytics и ей подобные. Отслеживается изменение позиций по конкретным анкорам, объем трафика, количество и качество конверсии. Пожалуй, единственный и главный критерий эффективности ссылки – это статистически обоснованное количество переходов. Разумеется, мотивированных.
Оптимальная стратегия для новичков
Российские эксперты-практики сходятся в одном: еще до начала ссылочного продвижения молодой сайт должен быть оптимизирован с точки зрения поведенческих и информационных факторов. И только после – постепенное, а главное, регулярное наращивание ссылочной массы, использование крауд-ссылок для заполнения информационного поля, подтягивание анкорного веса. Пиар – в завершающей стадии.
Современные сложности продвижения ссылками
- человеческий фактор – низкий процент откликов от вебмастеров, минимальная культура работы с аутричем в рунете, значительное завышение вебмастерских цен;
- нехватка хороших доноров на фоне нежелания клиентов, приходящих на продвижение, инвестировать в создание собственных и ждать результата.
Сложности, конечно, есть, но они преодолимы, если есть цель. Есть цель? Звоните.