Говоря о когортном анализе, следует понимать, что сегодня этот инструмент встроен в абсолютное большинство аналитических систем. По образу и подобию древнеримского военного подразделения, когортой в этих реалиях именуется группа пользователей, совершивших искомое действие в конкретный временной промежуток. Вчера, сегодня, в начале десятилетия – скачали, заказали, зашли на сайт и пр.
Наблюдая и анализируя когорты, можно оптимально перераспределить рекламный бюджет, предугадать прибыльность интернет-магазина, вычислить «стоимость» человека из когорты, среагировавшего на контекст или таргет. Вариантов достаточно много – и всё вам в плюс.
1. Оперативная оценка эффективности рекламной кампании
Именно когортный анализ в Google Analytics позволяет наглядно отследить, как работает обновленное рекламное предложение. К примеру, вы запускаете новую акцию и, в соответствии с этими планами, меняете объявление в таргете. В предложенных GA графиках вы буквально увидите реакцию конкретных посетителей, переходящих на сайт – и это дает возможность снимать в Яндекс.Директ неэффективные предложения, едва конверсия по ним перестанет удовлетворять вашим амбициям.
2. Выявление причин падения числа заказов с сайта
В случае если конверсия резко снизилась без изменения, казалось бы, привлекательного и пользовавшегося спросом, коммерческого предложения, когорты позволят выяснить источники спроса (переходы по другим объявлениям, «старые» клиенты и пр.). Если дело не в обновленном объявлении, а в сезонности спроса или демпинге со стороны конкурентов, графики по когортам отразят и это.
3. Глобальный «затест» качества каналов внешнего трафика
Если для вас актуально размещение рекламных материалов (периодическое) в тематических изданиях, в формате анонсов для блогов и соцсетей, заказных публикаций и пр., вы наверняка сталкивались с тем, что трафик резко прирастает сразу же с момента публикации подобных материалов. Когортный анализ в Google Analytics демонстрирует, когорты от какого из задействованных вами источников больше всего переходили на сайт. Это позволяет наглядно оценить эффективность действий для привлечения новых посетителей, чтобы оптимизировать рекламный бюджет и не бросать деньги на ветер.
Опция «когортного анализа» легко отыскивается в разделе «Аудитория». Перейдя в него, вы можете тестировать любые интересующие вас показатели, в реальном времени отслеживая изменения в таблицах и графиках. Доступные периоды временного деления – день, неделя, месяц. Если ваших профессиональных знаний недостаточно для эффективной рулёжки с использованием специфических инструментов веб-аналитики, вы всегда можете привлечь специалистов со стороны, например, с нашей. К неоспоримым преимуществам когортного анализа GA они добавят собственный бесценный опыт. И снова – вам в плюс!