Пандемия фальшивого трафика в Интернете

16.11.2015

Покупка трафика не всегда означает подделку. Часто издатели сайтов привлекают к сотрудничеству компании, приводящие на их сайт посетителей с других ресурсов (например, Outbrain и Taboola). Именно эти дельцы размещают на сайтах тизерные блоки с броскими заголовками, за которыми всегда скрывается редирект. Это дорого и малоэффективно: подобная ссылка срабатывает всего в 2% случаев.

Как сделать накрутку дешевле?

Пожертвовать этичностью и использовать:

  • pop-up окна - это навязчивая всплывающая реклама в браузере, которую пользователь не успевает увидеть, закрывает или попросту игнорирует;

  • ботнет - рекламные боты, запускающие в компьютере пользователя виртуальный браузер, невидимый для владельца. Вредоносная программа самостоятельно заходит на нужные сайты, кликает по ссылкам и обеспечивает нужное количество просмотров.

Просмотры, накрученные через ботнет, всегда учитываются системой измерения трафика. И пока бот не выявлен, «аудитория» выбранного для продвижения ресурса будет прирастать невероятно быстро.

Рынок трафика

Рынок трафика - особая вещь, она никем и ничем не регулируется. Здесь есть все категории продавцов - и добросовестные, с безупречной репутацией, и откровенные мошенники. Цена - вот единственный маркер качества.

Дешевые товары достаются проще: например, на LinkedIn базируется форум, продающий трафик - тысяча посетителей отсюда будет стоить вам всего 1 доллар. Дешевизна - вот главный симптом фальшивого трафика.

Настоящий трафик стоит куда дороже! Возвращаясь к примеру американских компаний, один просмотр ролика для целевой аудитории в сети Taboola будет стоить издателю от 20 до 90 центов. Для сравнения, издатели могут продавать видеорекламу в рамках RTB-аукциона в сто раз дешевле - за пару центов. Покупая трафик у Taboola, они теряли бы порядка 19 центов с каждого из просмотров.

Но даже не самые внушительные игроки рекламного рынка готовы бороться с засильем фальшивого трафика. Полтора года назад Уолтер Кнапп, владелец аукциона Sovrn Holdings задался целью выяснить, сколько же фальшивых рекламных мест подает его компания. Оказалось, что две трети. И он избавился от них, потеряв порядка 30 000 000 долларов чистой прибыли. Даже с учетом серьезной финансовой бреши, нанесенной тогда, сегодня Sovrn Holdings опять на плаву. При этом здесь стали зарабатывать больше, предлагая только реальный трафик. Совет Уолтера прост: чтобы отличить мошеннический трафик от настоящего, достаточно просто зайти на сайт - всё будет очевидно.

Программируемая реклама

Современная программируемая реклама создается огромным количеством подрядчиков, субподрядчиков, посредников и третьих лиц, занимающихся рекламными технологиями, стратегиями, данными и маркетингом, что даже солидные бренды не в состоянии за всем уследить. Чаще всего рекламное мошенничество с трафиком становится чем-то вроде управляемого хаоса - сродни воровству мелкой утвари из многолюдного ресторана. Это можно контролировать, но вряд ли получится искоренить полностью. Рекламодатель может сократить количество фальшивого трафика, напрямую работая с издателями, а не с аукционом рекламы онлайн.

Да, подобные меры урезают аудиторию: автоматизация рекламы предлагает тысячи «виртуальных» пользователей, в то время как реальный трафик обеспечивает относительно медленный прирост. Но тенденция такова, что уже сегодня социальные медиа (в частности, речь идет о Facebook) предлагают рекламодателям платить только за просмотры рекламы реально существующими пользователями. Даже относительная свобода от ботов, предлагаемая подобными площадками, стоит дорого. Но оно того стоит. Или нет?


Оставьте заявку и получите предложение в течение 24 часов

Имя *
Телефон *
Комментарии
Адрес сайта