Почему покупателя «затягивает» в обратную сторону воронки
Самый логичный ответ на вопрос, зачем вообще нужна воронка продаж в Google Analytics, – прокачка успешности бизнеса. Это всё о том, как вкладывать меньше, а получать больше, занимаясь привлечением трафика и увеличением конверсии – это целая магия плюс наука.
Сама по себе воронка представляет собой цепочку веб-страниц, которые (как вы планируете) «пройдут» посетители сайта, прежде чем достигнут своей (и вашей) цели. Пусть этой высокой целью будет оформление заказа.
Со стороны сайта
Визуализированный отчет воронки продаж в Google Analytics позволяет наглядно продемонстрировать эту самую воронку – и, при необходимости, оптимизировать ее, правильно соединив все имеющиеся прерывания (места вылета клиентов мимо заказа).
Правильно «закрученная» воронка, с мощной, как у реактора, энергетикой – это верный путь к наращиванию продаж.
Наиболее частые технические проблемы («узкое горлышко») воронки:
- неверный выбор пути конверсии;
- неправильно прописанные соответствия URL;
- неверные данные или регулярные выражения для определения последовательности/цели страниц;
- недооценка тестирования настроек;
- неверная интерпретация данных Аналитики от Google и пр.
Глазами клиента
Скажем прямо: пригласить пользователя добавить товар в корзину – это только половина задачи, притом самая легкая. Куда сложнее добиться оформления заказа. На этом этапе вы максимально рискуете потерять потенциального покупателя, вгоняя его в стресс самой процедурой. Любой неприятный сюрприз дает высокий показатель отказа – и ваша воронка уже «крутится» не туда, выводя потребителя с сайта, что называется, мимо корзины.
- Слишком долгий путь оформления. Минимальное число шагов – залог успеха. Оптимальным вариантом можно считать возможность все оформить, не переходя со страницы заказа.
- Обязательная регистрация для завершения покупки. Зачем? Предложите клиенту зарегистрироваться, когда сделка будет оформлена – и он ваш. В конце концов, что для вас приоритетнее – регистрация или продажа?
- Перебор с кросс-продвижением. Не стоит слишком назойливо предлагать клиенту дополнительные покупки и сервисы, этим и без того грешат в каждом первом магазине, бутике и сетевом маркете. Это раздражает и создает прерывание в вашей цепочке продаж. То же самое можно сказать и о повторно всплывающих формах дополнительной информации.
- Отвратная навигация. Очень часто потенциальный покупатель хотел бы вернуться к предыдущему шагу воронки ради внесения важных изменений или уточнения деталей. Еще чаще он технически не имеет такой возможности, и выбор у него небогатый – начать оформление заказа заново или бросить это дело. Угадаете, какой из вариантов он выберет с большей вероятностью?
- Скрытый платеж/Ограниченные оплатные опции. Нет ничего хуже, чем хотеть оплатить, но не иметь такой возможности. Притом плохо и вам, и несостоявшемуся покупателю, который вряд ли вернется к вам в ближайшее время.
- Нет в наличии. Сделайте все, что позволяют аппаратные возможности, чтобы клиент технически не имел шанса класть в корзину товар, временно отсутствующий на складе.
- Ошибки работы сайта. Технические ошибки в ходе оформления заказа – это почти 100% гарантия вылета клиента из воронки. И примерно 99,99% вероятности, что он никогда не станет вашим клиентом в будущем.
Кажется, перечислять проблемы низкой отдачи можно еще долго. Начните решать их по этому списку. Или поручите повышение конверсии сайта нам — дело точно пойдет быстрее.