Оптимизация сайта и методы ее проверки

12.07.2016

Оптимизация сайта — мероприятия, выполняемые специалистами для поднятия позиций ресурса в выдаче поисковых систем, что приводит к росту трафика и увеличению числа клиентов и, соответственно, прибыли компании.

Доход компании, владеющей сайтом, напрямую зависит от качества оптимизации SEO. В современных условиях развития интернет-рынка выйти на серьезные потоки целевой аудитории без оптимизации невозможно.

Какие факторы влияют на качество оптимизации ресурса?

Для оптимизации сайтов веб-мастера работают с внешними и внутренними факторами. С целью повышения релевантности сайта используются:

  • тексты, оптимизированные под ключевые запросы;
  • объем ссылок на сайт и с сайта на другие площадки и их качество;
  • проработка структуры ресурса;
  • работа с заголовками, тегами;
  • регистрация в каталогах;
  • работа с социальными сетями.

Поисковые системы на базе действующих алгоритмов выполняют анализ веб-сайта и производят его ранжирование. Восприятие поисковой системой сайта может изменяться в лучшую или худшую сторону. Негативно на выдаче сказываются:

Неуникальный текстовый, графический и видеоконтент, спам.


Неестественный прирост ссылочной массы, накрутка посещаемости.


Неоправданно тяжелый код на сайте, некорректная верстка страниц.

Понижение в выдаче ведет к потере трафика и прибыли организации. Разовая оптимизация не дает длительный результат. Чтобы стабильно поддерживать сайт в рабочем состоянии, следует проверить оптимизацию сайта, исправить ошибки, после постоянно контролировать эффективность SEO-оптимизации, регулярно проводить процедуры по повышению позиций в выдаче, чтобы успешно конкурировать с ресурсами своего сегмента.

Как проверить оптимизацию сайта?

Проверка оптимизации сайта возможна несколькими способами.

Автоматическая проверка


Автоматические сервисы позволяют получить данные о базовых ошибках оптимизации ресурса. Представленные сервисы автоматической проверки работают не в комплексном режиме, и полную проверку сайта часто предложить не могут. При работе с автоматическими сервисами отсутствует индивидуальная работа с сайтом, даются шаблонные рекомендации.

Самостоятельная проверка


Многие веб-мастера на собственных профессиональных ресурсах делятся алгоритмами и схемами для самостоятельной проверки оптимизации. Такой формат подойдет тем, кто имеет представления об особенностях интернет-продвижения и обладает свободным временем для изучения тонкостей анализа.

Аудит в сео-компании


Компании, занимающиеся созданием и продвижением сайтов, предлагают в качестве отдельной платной услуги проверку оптимизации. В таком формате специалисты работают с конкретным сайтом, учитывают его индивидуальные особенности, проводят проверку по всем заданным параметрам.

Проверка в рамках продвижения сайта


Проверка оптимизации сайта проводится в рамках работ по продвижению ресурса. Если планируется заказывать продвижение, то о проверке оптимизации отдельно беспокоиться не стоит.

Когда необходима проверка сайта на оптимизацию?

Проверка оптимизации ресурса — аудит сайта, в процессе которого анализируются все факторы, влияющие на выдачу, восприятие ресурса поисковыми системами и пользователями. Аудит необходим каждому сайту в следующих случаях:

  • перед началом разработки нового проекта;
  • при заметном снижении трафика, падении позиций в выдаче;
  • перед внедрением новых функций, расширением сайта, выходом на новые сегменты целевой аудитории.

Аудит является необходимой процедурой перед исправлением любых ошибок ресурса. Анализ оптимизации сайта позволяет корректно и в полном объеме обнаружить проблемы, над которыми смогут работать специалисты.

Проверка сайта на оптимизацию выполняется по алгоритму и программе, разработанной специалистами на базе собственного опыта и знаний. По этой причине качество аудита у разных специалистов может существенно отличаться. Здесь, как и в отношении других услуг на интернет-рынке, важную роль играет компетентность и ответственность веб-оптимизатора.

С помощью аудита можно не только проверить продвижение сайта, но и оценить работу других специалистов, которые работали над проектом ранее.

Как проводится аудит сайта?

Полный аудит сайта включает в себя разноплановое изучение параметров сайта, которые влияют на выдачу. Не для каждого проекта целесообразно выполнять такой глубокий анализ, поэтому многие профессиональные веб-студии предлагают клиентам удобные форматы аудита, направленные на исследование конкретных характеристик.

Наша компания предлагает несколько форматов аудита сайта.

Стандартный аудит

Формат аудита, который подойдет для стартующих проектов или при смене специалистов по SEO-оптимизации. Стандартный аудит позволяет оценить общее техническое состояние сайта, базовую оптимизацию, что позволит выстроить корректную схему продвижения и развития ресурса.

Анализ в рамках данного формата включает:

  • изучение технических параметров сайта (анализ скорости загрузки сайта, проверка кода, работоспособности ссылок, ответов сервера);
  • поисковый аудит сайта (сбор данных по индексации ресурса, проверка страниц в индексе, проверка фильтров);
  • анализ контента на уникальность, соответствие запросам пользователей и актуальность;
  • анализ имеющихся внешних ссылок, исследование объема ссылочной массы и особенностей ее прироста.

Расширенный аудит

Анализ качества сайта, который включает все стандартные направления исследования, а также анализ структуры сайта и поиск имеющихся ошибок. Анализ структуры включает определение соответствия архитектуры сайта тематике, изучение корректности работы меню, навигационных цепочек, карты сайта.

Комплексный аудит

В комплексный аудит входят работы расширенного аудита и работа с параметрами юзабилити ресурса. Полный анализ сайта позволяет охватить все факторы оптимизации сайта (поведенческие, ссылочные, коммерческие), обнаружить все проблемы, затрудняющие продвижение.

Необходимость в проведении того или иного типа аудита зависит от сроков функционирования ресурса в интернете, имеющихся проблем с продвижением, целей проекта и результатов, которых хочет достигнуть клиент. Наши специалисты с учетом индивидуальных особенностей сайта предложат удобные и результативные варианты решения имеющихся задач.

Оставьте заявку и получите предложение в течение 24 часов

Имя *
Телефон *
Комментарии
Адрес сайта