Если вы хотите точно знать о «болях» вашей ЦА или потенциальных покупателей, отслеживать тренды популярности товаров, вы должны анализировать запросы. Как один из наиболее популярных гигантов поиска, Google предлагает удобные инструменты для работы с сайтами. Если перебирать имеющиеся в распоряжении вебмастера «тулзы» (tools), то Google Trends (GT) может показаться наиболее недооцененным.
Продуманный инструментарий сервиса обеспечивает аналитику запросов в Гугл, наглядно демонстрируя уровень спроса по конкретному коммерческому или информационному ключу. Данные отображаются как на определенный момент времени, так и в динамике по востребованности.
И все же, Lexus, Hyndai, Infiniti или BMW - что в тренде?
Кока или Пепси? Показатель заинтересованности на протяжении 10 лет
Один из весомых плюсов GT – встроенная функция «Прогноз». Благодаря этой опции, вы сможете определиться с уместностью рекламных инвестиций: стоит ли активно рекламировать сайт или лучше притормозить с этим.
Несмотря на то, что точность подобных прогнозов не стопроцентная, она неуклонно растет с момента запуска сервиса.
Какие задачи решаются посредством Google Trends?
Сервис обеспечивает анализ в части популярности и сезонности используемых поисковых запросов. Вы сможете быстро и просто:
- выяснить актуальную популярность конкретной темы и все действующие тренды;
- проанализировать сезонность в собственном сегменте рынка;
- адекватно оценить влияние той или иной геолокации на востребованность конкретных поисковых запросов или выбранных тем и пр.
В изначальной версии сервиса на главной странице GT наглядно отображались топовые запросы и темы за весь прошедший год. С 2016 года на главной можно увидеть оперативную сводку по темам и запросам, вышедшим в тренд в течение 24 часов.
Чаще всего вопросом, «а нужен ли и полезен ли» этот бесплатный сервис Гугл, задаются новички в сфере SEO. Собственно, простота и удобство маркетингового инструмента, позволяющего отследить наиболее важные события и тренды, говорят сами за себя. Предлагаемая сервисом аналитика запросов в Гугл оперативно адаптируется под специфику конкретной кампании, позволяя сайту оставаться на плаву даже в не самые «хлебные» времена.