Электронная торговля в Google Analytics: нюансы настройки

21.09.2018

Настройка электронной торговли Google Analytics – занятие, на первый взгляд, рутинное, лишенное каких-либо сюрпризов. Знай, читай подробный мануал, предоставленный Гуглом, да подкручивай нужные параметры.

6_elt11.JPG

На самом деле неискушенные «продвиженцы» часто сталкиваются с тонкостями, в этом мануале никак не отраженными. Возьмем две из них, непосредственно влияющие на формирование отчета и отражение реального положения дел, и попробуем разобраться, как эти недопроблемы можно решить.

1. Если некоторые шаги воронки электронной торговли пропущены…

… то ваш интернет-магазин имеет нетиповую для Google Analytics E-Сommerce структуру, в которой не все шаги этой самой воронки очевидны. К примеру, кнопка «Купить» не связана с корзиной (стандартный алгоритм чекаута), а сразу же отправляет потенциального покупателя оформлять свой заказ. Казалось бы, что может быть приятнее для пользователя, чем воспеваемая рекламщиками покупка «в один клик»? Тем не менее, именно подобная организация процесса приводит к дыре в отчете и путанице в данных.

Технически, решением проблемы станет вызов нескольких скриптов. Другими словами, вышеописанную покупку «в один клик» будут обеспечивать три последовательных скрипта:

  • «добавить в корзину»,
  • «чекаут»,
  • «совершение покупки».

Но стоит ли подменять реальное удобным? Найти ответ на этот вопрос поможет только практика: пробуйте фильтровать события, искусственно заполняющие воронку продаж в одном представлении и не ставить подобный фильтр в другом. Сравнивая полученные данные, вы сможете выбрать тот вариант, который будет более иллюстративен для вас.

6_elt2.JPG

2. Если транзакции дублируются…

… то пользователь сделал закладку на финализирующей странице типа «Спасибо за покупку», при переходе на которую вы получаете данные об оформленном заказе - да-да, каждый раз, когда пользователь откроет ее снова в своих закладках. Представляете, сколько будет дублей в отчете?

6_elt12.JPG

Ваши действия:

  • одна покупка – одна благодарность, исчезающая бесследно даже после простого обновления страницы, чтобы данные о транзакции передавались единожды;
  • прописать передачу данных о транзакции однократно срабатывающим скриптом, чтобы повторные вызовы «благодарственной страницы» не плодили дублей;
  • зафиксировать ID проводимой транзакции в cookies: данные будут отправляться в Аналитику, только если проверка подтвердит отсутствие аналогичного ID в cookies пользователя. Это самый легко реализуемый и недорогой способ решения проблемы (используйте англоязычный Google Tag Manager, не обращаясь к разрабам). Правда, он не работает с параноиками, очищающими cookies с завидным постоянством, после каждой сессии.

6_elt3.JPG

Естественно, электронная торговля Google Analytics может порадовать вас и другими нюансами настройки, но куда менее распространенными. Если же вы не уверены в том, что способны справиться с ней самостоятельно или вообще не готовы разбираться и пробовать новые решения, передайте ведение отчетности по работе ваших продающих веб-инструментов специалистам. SEO – это профессия, а не хобби.