Современная система веб-аналитики дает веб-мастеру массу инструментов, позволяющих оптимально обрабатывать данные о каких-либо действиях пользователя, пришедшего на сайт. В частности, довольно полезно посмотреть на канал, приведший посетителя, узнать время, проведенное им на сайте, изучить посещенные страницы и узнать статистику целевых действий. Небезынтересны данные о покупках и процессе их совершения: какие товары оказываются в корзине чаще, на каком из этапов заказа происходит отказ и выход с сайта. Но случается, что обилие разнообразной статистики не вносит ясность, а наоборот путает.
Для того чтобы статистика работала в интересах веб-мастера, существуют фильтры Google Analytics (GA). Они позволяют упрощать данные в представлениях, отсеивать ненужную информацию и создавать удобные отчеты. В частности, используя фильтр Аналитики Гугла, можно просмотреть данные только по одному конкретному каталогу или поддомену, исключить входящий трафик с заданного айпишника.
GA предлагает два вида фильтров:
- встроенные (позволяют включать или выключать входящий трафик, удаляя информацию о не интересующих веб-мастера обращениях) и
- пользовательские.
Пользовательские фильтры Google Analytics имеют пять ключевых параметров, максимально подробно расписанных в официально предоставляемой справке Гугл Аналитики:
Каждый из пользовательских фильтров позволяет обеспечить тонкую настройку рабочих процессов. Вот всего несколько примеров их использования:
- При приеме заказов для интернет-магазина можно исключить заходы пользователей, после которых заказ оформлялся по телефонному звонку, отфильтровав айпишник. Подобное исключение позволит наглядно отображать избранную статистику заказов, оформленных непосредственно целевыми посетителями онлайн.
- В общей аналитике вы можете видеть, что страницу http://вашсайт.рф/каталог/ просматривали три раза, а по адресу http://вашсайт.рф/Каталог/ было восемь просмотров. Но суть в том, что страница одна и та же. Выбрав фильтр «Нижний регистр», можно скорректировать формирование данных в отчет, и на выходе информация будет подаваться без сбивающих с толку дублей. Отметим отдельно, что наличие дублей на сайте препятствует успешному продвижению сайта. Существует несколько вариантов устранения дублей на сайте. Обращайтесь к нам за консультацией!
-
Допустим, ваша точка интернет-торговли работает с генерацией индивидуальных цифровых идентификаторов, присваиваемых каждому онлайн-заказу. По фильтру «Найти и заменить» можно поменять цифровые значения используемых вами идентификаторов читабельными словосочетаниями, обозначающими категории или типы товаров. Это позволит сделать отчет в аналитике более наглядным.
Еще один важный момент. Еще до начала экспериментов с фильтрами Google Analytics, потрудитесь создать не одно, а несколько представлений вашего веб-ресурса. Сохранение исходного профиля без применения пользовательских фильтров позволит уберечь данные с возможностью их оперативного восстановления, если вы перемудрите с настройками.