Системы автоматического продвижения сайтов — специальные сервисы, которые позволяют обеспечить раскрутку сайта с минимальными затратами и участием специалистов. Фактически такие сервисы являются более дешевым способом продвижения, чем услуги SEO-компаний, и более оперативным способом продвижения, чем самостоятельное изучение методов раскрутки.
К наиболее крупным и популярным автоматическим сервисам относятся: Seopult, WebEffector, MegaIndex, Rookee. Все они имеют свои особенности, но работают по схожим принципам.
Основные этапы автоматического продвижения сайтов
- Сайт добавляется в сервис. Автоматически составляется семантическое ядро для продвижения. Его можно корректировать: выбирайте коммерческие запросы — те, которые приведут на сайт потенциальных клиентов. Если сайта еще нет в выдаче, то список запросов необходимо составить самостоятельно.
- На основе запросов система выбирает удобные страницы для продвижения. Здесь важно, насколько качественную структуру имеет ресурс, так как на ее основе система автоматически выбирает страницы для продвижения.
- Система определяет бюджет на продвижение, который может удивить тех, кто хотел сэкономить. Бюджет можно уменьшить, но в большинстве случаев это снизит эффективность продвижения к нулю. Успешность продвижения зависит именно от бюджета, и SEO-компании хорошо знакомы с этим принципом, но им удается сократить расходы благодаря хорошим знаниям специфики продвижения.
- Вручную пользователю предлагается выбрать стратегию закупки ссылок и формирования контента. Отбор площадок для аренды ссылок ведется автоматически, и об этом не следует забывать.
- Оптимизация страниц даже в рамках автоматического сервиса проводится вручную. Система может выдать рекомендации по верстке текстов, заполнению метатегов, но делать это придется вручную.
На каждом этапе работы с системой автоматизированного продвижения сайтов придется так или иначе осваивать азы SEO. Если по умолчанию выбрать предложения системы, то эффекта от продвижения не будет.
Преимущества и недостатки автоматических систем продвижения
У автоматического продвижения сайта есть несколько преимуществ для всех желающих продвинуть сайт с минимальными затратами.
- Разработкой и обновлением автоматических систем занимаются хорошие специалисты, которые оперативно реагируют на изменения алгоритмов продвижения, корректируют функционал в лучшую сторону.
- При правильной настройке стратегии закупки ссылок результаты будут лучше, чем при прямой покупке ссылок через специализированные биржи.
- В удобном виде можно постоянно контролировать процесс оптимизации: есть опции построения графиков, отчетов, просмотра позиций по ключевым запросам.
- В процессе продвижения сервис дает рекомендации по оптимизации ресурса.
К недостаткам сервисов автоматического продвижения относится:
- поскольку сервисы являются посредниками по продаже ссылок, то они берут процент от оплаты, который может быть больше заявленного;
- если финансы на балансе заканчиваются, то все ссылки снимаются, что может привести к резкому падению ссылочной массы и негативной реакции поисковых систем на такой скачок;
- сервис является автоматизированным инструментом, и его рекомендации не в состоянии заменить опытную оценку сайта специалистом.
Без базового понимания принципов SEO-продвижения даже автоматические сервисы не смогут обеспечить хорошие темпы продвижения. Если вы вообще не имеете представления, как происходит ранжирование и продвижение сайта, то высок риск, что деньги будут потрачены впустую.
По сути, автоматизированное продвижение сайтов решает только проблему удобной аренды ссылок. С каждым годом влияние ссылок на успешность продвижения сокращается, и необходимость использовать другие методы продвижения становится все более актуальной.
Эффективное продвижение сайта достигается только в рамках комплексного продвижения. Его могут обеспечить специалисты различных профилей, работающие над ресурсом вместе и своевременно вносящие коррективы в продвижение.