Специалисты сеошной практики не устают повторять, что главная страница напрямую влияет на эффективность работы сайта, в том числе в качестве инструмента продаж. Анализ главной страницы и ее оптимизация позволяет динамично развивать веб-ресурс и избежать досадных промашек в его раскрутке. Самое пристальное внимание необходимо обратить на следующие моменты «морды» сайта:
- Первый экран (никакой внешней рекламы!).
Золотое правило: никакой рекламы в первом экране, особенно для молодых веб-ресурсов. Какой бы она ни была прибыльной, реклама не должна диссонировать с оформлением всего сайта и мешать его восприятию. Если информации мало, обходитесь без прокрутки экрана на пустом поле. Единственное, что может оправдать в глазах поисковых роботов и, тем более, асессоров, наличие прокрутки на главной странице – оригинальный и полезный контент.
- Визуальный эффект и читабельность.
Читабельность, дизайн, осмысленный текст – это всегда жирный плюс для поведенческих факторов и роста позиции. Иметь такой на главной стоит уже хотя бы затем, что страница эта имеет не только практическую, но и репрезентативную функцию.
- Качество контента (в т.ч., метатеги, плотность ключей).
Очень часто даже при беглом анализе главной страницы выясняется, что «морда» вашего сайта сделана по образу и подобию «морды» конкурентов, и это касается даже плотности ключевого запроса.
Так быть не должно, поскольку слепое копирование не учитывает тонких моментов (возраст сайта, особенности анкор-листа и пр.), и чревато как невыходом на нужные позиции в выдаче, так и обретением сомнительного статуса нерелевантной главной страницы в расширенном Яндекс-поиске.
- Ссылки (внутренняя перелинковка, внешние ссылки).
Анкор-лист должен быть разнообразным, а уж рецепт пропорций (в % соотношении) оставьте на вкус вашего веб-мастера: они должны учитывать и конкуренцию в выдаче, и частотность запланированных запросов, и пр. и пр.
Если используются внешние ссылки, то обязательным условием должна быть максимально высокая релевантность содержимому страницы. Отлично, если потенциальный пользователь сможет использовать ведущие прочь ссылки для того, чтобы получить интересную дополнительную, а не принципиально другую информацию.
- Юзабилити (регулярный анализ поведенческих факторов и внесение изменения по его результатам).
Прелесть в работе с юзабилити заключается в ее индивидуальной, прицельной направленности. Работать предстоит с конкретным ресурсом, тонко отлаживая поведенческие факторы и выходить при помощи этого анализа на достижение цели.
Разговор о ценности и важности главной бесконечен. И лучше продолжать его на примере конкретно вашего (или нашего) сайта. Обращайтесь, мы поможем!