Оптимизация контента: генеральная уборка на сайте

07.05.2018

Непривычное русскому уху слово «контент» сжато и скупо определяет разное содержимое интернет-страницы. Контент — это то, чем живет и дышит интернет. При этом качество контента имеет равное значение не только для конечного потребителя (в нашем понимании это Потенциальный клиент), но и для поисковой машины. Поэтому для успешного движения вперед оптимизация контента сайта критически необходима, и мероприятие это должно проводиться с учетом базовых требований как посетителей, так и роботов-поисковиков.

19_kont_4.JPG

Переоптимизация контента – путь к потере трафика

Ключевые слова в контексте оптимизации контента имеют кардинальное значение. С одной стороны, это те самые «крючки», на которые подвисает целевая аудитория, с другой – избыток ключевых слов (переоптимизация) определяется поисковиками как поисковый спам, и сайт, вместо успешного продвижения, будет понижен в рейтинге с помощью специальных алгоритмов. В Яндексе - это «Баден-Баден» (2017 г.), в Гугл – «Пингвин» (2012 г. + обновления).

19_kont_5.JPG

В Яндекс у вас есть шанс относительно быстро восстановить репутацию сайта, оперативно проведя изменения текстов и подав заявку в Вебмастер на пересмотр – в лучшем случае уйдет 1,5 - 2 месяца. В течение этого времени трафик сайта может потерять от 30% и более. Особенно это плачевно, если Яндекс является для вашего сайта основным поставщиком поискового трафика и в остальных системах видимость сайта значительно хуже. А если еще пик сезона продаж…

В Гугл – все подольше и посложнее. С техподдержкой вебмастеров в данной системе все довольно плохо. Но и попасть под фильтр «Пингвин» не так просто, как в Яндекс. Однако учтите и такой момент, что отношение к текстам постоянно меняется, и «подкручивание гаек» происходит время от времени как в Яндекс, так и в Гугл. Так что, к сожалению, если у вас сейчас все хорошо, и санкций нет, это еще не означает, что их не будет в будущем при очередном обновлении алгоритма. Чтобы попасть под оба фильтра сразу – надо сильно «постараться». Если с вами такое случилось – советуем поменять своих копирайтеров, ну и сео-специалистов, которые составляли для них ТЗ.

Еще пару лет назад все было проще: необходимо было просто соблюдать оптимальный показатель ключевиков (это определенный % от общего числа слов). Сам текст должен быть компактным, полезным и содержательным. Сейчас необходимо, чтобы ключевые фразы были максимально естественными, а не такими, как их часто задают в поисковиках.

19_kont_6.JPG

Теперь только сама поисковая система (ее сервисы) могут позволить себе буквально цитировать неестественные словосочетания из запросов пользователей. Всем остальным такое повторять опасно.

19_kont_7.JPG

Также рекомендуем не употреблять в текстах много коммерческих слов «цена, стоимость», не злоупотреблять словами «купить, заказать» и т.д. Не следует усердно распихивать по тексту названия городов для геонезависимых запросов. Достаточно 1-2 упоминаний и только там, где это будет максимально уместно.

Ключи в тексте должны быть распределены равномерно, в нужной пропорции и без фанатизма. В этом вопросе и «много», и «мало» - одинаково «плохо». Боитесь ошибиться с пропорциями — вспоминайте Парацельса и его великое: «Лекарство от яда отличает лишь доза». Или закажите написание контента специалистами.

Привлекательная наглядность в оптимизации

Оптимизация контента сайта предполагает не только «причесывание» непосредственно текста (думаем, говорить о том, что текстовка должна быть уникальной и информативной, уже не приходится), но и работу с имеющимися в вашем распоряжении изображениями. Естественно, все картинки должны быть в тему, с прописанными атрибутами (alt/title).

Добавьте ваше видео, фотоальбомы, раскройте информацию как можно ярче и подробней — схемами, таблицами, планами, рисунками. Да и сами тексты должны быть визуально привлекательными и читаемыми — не заставляйте посетителя напрягаться, откройте им пошире глаза на ваш товар или вашу услугу.

19_kont_3.JPG

Ссылки для людей

Действительно эффективная оптимизация контента предполагает массу нужных работ. Например, замену нечитаемых, непонятных адресов страниц (так называемых URLов) на их человекопонятные аналоги (ЧПУ). Лучше не использовать кириллические символы – помните, что они будут изменены в другой, никому из людей непонятный набор символов, из-за разницы в кодировке. На сегодняшний день ссылка типа http://krutoysait.ru/optimizatsiya-kontenta/ предпочтительнее, чем некогда повсеместно распространенный вариант http://krutoysait.ru/548556/.

Также частой ошибкой в составлении URL является проставнока пробелов. Даже если вы случайно поставили пробел между ключевыми словами “/slovo slovo.html”, то cms сгенерирует ваш URL таким образом: “/slovo%20slovo.html”. Чем больше пробелов – тем больше «абракадабры» будет в адресе страницы.

19_kont_8.JPG

Еще пять лет назад поисковым системам и работающим на них асессорам было не так уж важно, как оформлены ссылки, а сегодня балом правит клиенториентированность. В любом случае, в «понятном» оформлении URLов больше ясности для посетителей сайта, и больше смысла для поисковых систем.

Не хотите возиться самостоятельно? Поручите оптимизацию сайта и пакетное написание контента профессионалам. Это тот вид работ, который требует более или менее регулярного и обязательного проведения. Контент должен быть живым, полезным и соответствовать постоянно меняющимся алгоритмам поисковиков. И тогда он обеспечит вам львиную долю всех посещений.