Преимущества контекстной рекламы

15.10.2020

Реклама следует за нами повсюду. Мощные рекламные технологии делят пользователей сети на категории, отсеивая коммерчески бесперспективных и считывая потенциальных покупателей. Как использовать их в интересах вашего бизнеса — вот, в чем вопрос.

Что такое контекстная реклама в Интернете?

Тематическая контекстная реклама — это одна из разновидностей сетевых «прилипал». Ее показы напрямую связаны с историей ваших поисковых запросов или направленностью сайтов, которые вы посещаете. Если на днях вы любопытствовали относительно стоимости пластиковых окон, не удивляйтесь тому, что система услужливо демонстрирует вам ссылки на аналогичные ресурсы в разных частях поисковой выдачи или на сайтах-партнерах (тематических площадках).

kont2.JPG


Чем «вкуснее» место на странице, чем больше переходов по ссылке — тем дороже обходится работодателям ненавязчивый рекламный блок, втиснутый между стандартными результатами поиска или в текст тематической площадки.

При прочих равных, грамотно оформленный и «дорого размещенный» контекст сложно не заметить. И вот его явные преимущества:

  • релевантность — объявление показывают не всем подряд, а сугубо заинтересованной аудитории;
  • органичность — текстовые объявления оформлены как часть привычной поисковой выдачи, потому не мешают обычному поиску;
  • стоимость — рекламодатель оплачивает только реальные переходы на заданный сайт (CPC) или платит за количество просмотров (CPM);
  • прозрачность — статистика рекламной кампании (РК) максимально доступна. Можно использовать как исходные приложения рекламных систем, так и сторонние сервисы, через которые вы будете «крутить» свою РК, используя одну или сразу несколько рекламных систем.

Кого продвигает контекстная реклама?

Есть своя целевая аудитория и у рекламного контекста. Условно потенциальных рекламодателей можно разделить на несколько категорий:

  1. Стартаперы. При запуске нового бизнеса всегда нужны лиды, гарантирующие быстрый старт и первых серьезных клиентов. Тематическая рекламная компания запускается быстро — всего за 3-5 дней. Бюджет небольшой, аналитика доступная и прозрачная. Один нюанс: если ваше предложение существенно не дотягивает до актуальных тем вашей же рыночной ниши, даже топовая реклама существенных результатов не принесет. Всегда помните, что в интернете очень быстро можно сравнить цены (переход на сайт конкурента занимает секунды).
  2. Предприниматели с опытом. Они уже в курсе «болей» своего клиента и определились с тем, что готовы ему предложить в Интернете. Кампания позволит прокачать сайт до уровня полноценного инструмента продаж. Ведение мероприятий и контроль над метриками можно доверить профессионалам. Главное — правильная постановка целей и адекватная оценка полученных результатов.
  3. Интернет-проекты. Обычно заинтересованы в расширении аудитории за счет привлечения новых посетителей. И это возможно! Правильно настроенные объявления приводят людей. Особенно, если правильно работать с ресурсами, обеспечивающими сбор статданных.

Ваши навыки в ведении бизнеса или запуске проектов в Интернете — далеко не гарантия того, что вы понимаете, как работает реклама в сети. Поэтому:

  • забудьте о безумных процентах конверсии. Так не бывает! Постановка цели должна быть предельно конкретной, а сама цель — реализуемой;
  • согласовывайте с исполнителем не только бюджет, но и план рекламных работ, настаивайте на детальных рекомендациях по запуску кампании и ее ведению;
  • освойте тонкую настройку систем аналитики, чтобы видеть не только ожидаемый прогресс, но и узкие места;
  • не берите на себя слишком много, занимайтесь тем, что действительно умеете делать. А рекламную кампанию доверьте профессионалам — они предупредят проблему и потери там, где вы даже не заметите.

kont2-1.JPG

Важные нюансы

  1. Целевая аудитория. Вы должны в деталях представить своего конечного потребителя — это дает предельно лаконичную формулировку вашего коммерческого предложения. Чтобы правильно считать нужный контекст, вы должны понимать, «для кого работаете»: возраст, пол, род занятий, примерный уровень дохода, ареал обитания… Москвич, постоянно проживающий за городом и ежедневно ездящий в метро на работу — это два разных москвича. Зная, что именно ваш потенциальный клиент ищет в сети, вы сможете грамотно настроить тематическую рекламу.
  2. К чему стремимся? В какой момент кампания будет считаться успешной? В качестве критерия можно выбрать количество продаж с сайта, звонков на указанные номера, количество подписчиков или переходов по указанной ссылке. То, что является целью создания вашего объявления напрямую влияет на специфику его тематического наполнения.
  3. Стоимость клика. Чтобы понимать, сколько денег вы готовы заложить в рекламный бюджет, рассчитайте средний доход с одного клиента/товарной единицы и пр. Заодно решите для себя, стоит ли игра свеч.
  4. Сформулируйте ваши плюсы. Чем вы лучше конкурентов? Уникально ли ваше предложение на рынке? Почему купить должны именно у вас? Все связные соображения на эту тему лягут в основу рекламного сообщения.
  5. Подберите ключи, емко описывающие товар или бизнес. Это благоприятно скажется на алгоритме поиска контекста в поисковой системе.
  6. Определитесь со сроками. Вы должны точно знать, в течение какого временного периода конкретное объявление будет маячить перед потенциальными покупателями. Танцевать можно от времени, которое клиент тратит на обдумывание решения о покупке, сезонности вашего предложения, продолжительности акции на товар и т.д.

kont1.JPG

Баннерная и контекстная реклама: преимущества контекста

Возможно, баннерная (использующая объявления в виде графических баннеров) реклама покажется вам более выгодным вложением средств. У нее есть и плюсы, и минусы. А применительно к конкретному кейсу исходить нужно из целесообразности. Факторов, определяющих выбор между баннером и объявлением в поиске, не так уж много.

Итак, контекст предпочтительнее, если:

  • анализ аналитики обнаружит популярные ключи, релевантные вашим товарам или услугам;
  • вы представляете известную компанию, ваш бренд узнаваем;
  • продвигаемый товар специфичен (например, услуги узкопрофильных специалистов);
  • планируете привлечь пользователей мобильных устройств. Статистика говорит о том, что на их долю приходится больше половины запросов в «Гугле» и «Яндексе». Человек с мобильным в руке с большей вероятностью перейдет по верхней ссылке, чтобы не скролить до бесконечности. Очень многие пользуются блокировщиками рекламы, «снимающими» всплывающие объявления, что называется, на подлете.

Конечно же, можно эффективно использовать гибридный контекстно-баннерный вариант, но это уже совсем другая история. Пусть с этим разбираются специалисты.


Оставьте заявку и получите предложение в течение 24 часов

Имя *
Телефон *
Комментарии
Адрес сайта