Юзабилити сайта — важнейший вопрос на конференции eTarget 2014

25 Апреля 2014

Как повысить конверсию сайта, улучшив его пользовательские характеристики? Этот вопрос был одним из важнейших на прошедшей в марте в Москве конференции eTarget 2014. Обсуждением проблем юзабилити руководила ведущий специалист UsabilityLab Ю. Суворова.

Участники рынка обсудили общие проблемы конверсии - соотношение количества пользователей, совершивших какое-либо полезное действие на сайте или просто посетивших сайт. Были определены главные факторы, влияющие на конверсию, в том числе, «юзабельный» интерфейс сайта и качество трафика. За качество трафика на сайт отвечают специалисты по продвижению ресурса в сети - интернет-маркетологи и SEO-менеджеры. За качество пользовательского интерфейса - разработчики ресурса, специалисты по юзабилити и дизайнеры проекта. Таким образом, для повышения конверсии необходимы усилия целой команды интернет-специалистов и желание владельцев сайта видеть свой ресурс работающим, прибыльным, успешным.

В ходе обсуждения специалисты не раз отмечали, что одного аудита юзабилити бывает явно недостаточно. Необходимо желание владельца сайта действовать в рамках профессиональных советов, вносить корректировки на сайт, а они естественно влекут и временные, и финансовые затраты. К сожалению, избежать их невозможно. Многие проекты нуждаются в редизайне и изменении структуры буквально сразу на выходе из под пера программистов. Потому юзабилити-аудит важен на самом начальном этапе проектирования. Только так можно сократить конверсионный путь пользователя и исключить возможные проблемы при взаимодействии с сайтом. Только так держатель сайта получит уверенность в росте продаж, а сам ресурс оправдает экономическую целесообразность.