Яндекс запустил «Палех» - поисковый алгоритм

7 Ноября 2016

 Алгоритм «Палех» от компании «Яндекс» призван улучшить поиск ответов на очень редкие или вовсе уникальные запросы пользователей. Алгоритмизация происходит на основе нейронных сетей и самообучения.

Удивительно, но не повторяемых никем запросов бывает до ста миллионов в день - примерно треть всех поисковых запросов. Специалисты называют такие запросы «хвостом». «Хвост» бывает довольно своеобразным, оригинальным и широким. Чтобы задействовать в поиске «хвосты», было решено подключить новый поисковый алгоритм и назвать его в честь чудо-птицы русских сказок в изображении палехских мастеров.

Находя ответы на запросы, Яндекс опирается на ключевые слова на страницах сайта. Но у запроса может быть до десятков или сотен разных модификаций и смыслов, и поиску трудно понять, был ли ответ релевантен запросу. «Палех» призван устанавливать соответствия смыслов заголовков страниц, ключевых слов и фразы запроса. По мнению ряда специалистов, это поможет продвижению низкочастотных запросов. Суммарно низкочастотные запросы намного превышают статистику высоко- и среднечастотных вместе взятых. Это хорошо видно на иллюстрации «Яндекса». SEO-специалистам расширяется поле для деятельности и подключать НЧ.