Яндекс.Маркет потихоньку убивает интернет-магазины

18 Октября 2013

 Недавно Яндекс.Маркет объявил о том, что будет использована новая модель взаимодействия с магазинами - оплата за действие, CPA (Cost Per Action). Магазины будут платить за заказ, который пришел со страницы Яндекс-Маркета. Подключиться к модели можно прямо сейчас, хотя запуск ее запланирован на следующий месяц. Однако не все магазины будут иметь свободный доступ к СПА. Для этого надо:

  • быть российским или украинским интернет-магазином;
  • иметь рейтинг не ниже трех звезд;
  • сотрудничать с Яндекс-Маркетом не менее трех месяцев.

Стоимость Cost Per Action - всего процент от суммы товара, независимо от его категории. В дальнейшем магазины смогут повышать процент, чтобы конкурировать за клик и действие клиента.

По заверениям в Я.Маркете, СРА поможет сократить время на выбор и покупку - заказ будет сделан прямо на странице Я. Маркета без перехода на страницу магазина. Правда, оплатить заказ покупатель не сможет - или при заявке с сайта, или наличными курьеру. Но механизм сбора денег с покупателя в Я.Маркете уже разрабатывается.

Morgan Stanley оценивает прошлогодний оборот торговли в Интернете в 12 миллиардов долларов США - а это примерно 2% от всего объема розничной сети. Через два года эксперты прогнозируют рост интернет-торговли до 4,5%. Более половины покупателей начинают поиск товара через Яндекс. Вероятно, в скором времени покупатель вообще не будет знать, где он купил товар - нашел на Яндексе и купил на Яндексе.