Известно, что контекст - главный источник прибыли компании Яндекс. В прошлом году сумма выручки за контекстную рекламу превысила 46 миллиардов рублей (а общая выручка компании - 50 с половиной миллиардов рублей). Понятно, что своими клиентами Яндекс просто обязан дорожить. Но многие рекламодатели придерживаются мнения, что их средства уходят в Директ, как в бездонную бочку. Яндекс пытается изменить положение вещей и улучшить взаимодействие с клиентами.
С конца августа Яндекс.Директ внесет изменения в работу аукциона и призывает рекламодателей следить за нововведениями. Как следует из анонса, наибольшим вниманием будут пользоваться объявления с высоким качеством формулировок. Оценка качеству будет даваться с точки зрения пользователей - потребителей рекламного продукта. Чем лучше объявление, тем более заметно оно будет пользователю.
Яндекс.Директ призывает обращать самое пристальное внимание на две важные вещи:
-
соответствие запроса тексту рекламного объявления;
-
соответствие запроса содержимому «посадочной» страницы.
Ранжировать рекламодателей Яндекс.Директ будет на основе таких показателей:
-
качество объявления (по факторам, описанным выше);
-
CTR;
-
ставка.
Обязательно будет приниматься в расчет процент откликов на рекламное объявление от общего количества показов. Сейчас стоимость клика привязана к росту позиций, в чем Яндекс видит проблему, которую обещает устранить, чтобы размещение на первых позициях было более выгодным.
В связи с нововведениями будут отменены все скидки на покупку объявлений, так как они тоже влияют на стоимость клика.