Поводя итоги года, можно более-менее четко выделить сложившиеся тенденции в дизайне сайтов. И можно отметить те из них, которые будут востребованы в 2014 году, а может и дольше. Предлагаем вашему вниманию уже традиционный Топ-10.
-
Адаптивная верстка. Активное использование планшетов и смартфонов сделало нововведение 2012 года не просто все еще актуальным. Сегодня возможность сайта адаптировать картинку к масштабу, оптимальному для пользовательского устройства - это must have.
-
Дизайн в стиле Metro. Это уже знакомый большинству пользователей «плиточный» интерфейс, успешно реализованный для ОС игровых консолей и восьмой версии Windows.
-
Минимализм в оформлении - как общая философия функционального веб-дизайна в 2013 году. Футуризм будущего - это явно не бедно набросанные цветные плитки, но активное использование изображений и жесткий баланс цветовой гаммы.
-
Типографика. Гармоничные гарнитуры шрифтов, сочетающие различные кегели в рамках одного, равночитабельного начертания. Полужирный, жирный и курсив - позволено все, если общий стиль лаконично выдержан.
-
Parallax скроллинг. Технология родом из компьютерных игр 90х, успешно прижившаяся в современном киберпространстве. Например, на сайте Puma Mobilum.
-
Бесконечный скроллинг страницы. Все началось с Pinterest, но сегодня уже не важно, кто сделал это первым. Важно то, что практически все социальные сети и медиа используют бесконечную прокрутку. И так будет всегда. Предположительно.
-
Фиксированная шапка с элементами навигации и меню, позволяющая сэкономить время.
-
Крупные фоновые изображения, честно подсмотренные на сайтах-визитках фотопрофи.
-
Одностраничные веб-ресурсы. С минимальным временем загрузки.
-
Первичность контента. Любой, даже самый трендовый, дизайн провисает, если заранее не подготовить наполнение сайта.