Возраст онлайн-аудитории Рунета увеличился на 5 лет

18 Марта 2015
 Последнее десятилетие отмечено увеличением среднего возраста интернет-пользователей на 5 лет. К такому выводу пришли исследователи РосИндекса. На конец 2014 года 68% пользователей Рунета были лица старше 10 лет - жители крупных городов (с численностью населения более 100 тыс. человек). Самый высокий показатель прироста отмечен в возрастной группе онлайн-пользователей до 20 лет. Наиболее малочисленной и медленно растущей является группа с возрастным порогом, превышающим 55 лет.

Исследователи отмечают определенные изменения и в тематике поисков. Раньше пользователи больше интересовались поиском рефератов, учебной информации и развлечениями. Сегодня более востребованы новости, медицина, погода и политика. Однако интерес к развлекательным ресурсам остается по-прежнему на высоком уровне.

Предпочтения пользователей в онлайн-шопинге также изменились. В 2004 году пользователей Рунета интересовала покупка книг (30%), аудио, видео и компьютерной техники (30%), а также носителей информации - видеокассет и дисков (22%). Сегодня онлайн-потребители отдают предпочтение покупке одежды и обуви (35%), продуктов питания (22%), а также товаров для детей (19%).