ВКонтакте произвел усиление инструментария формата native advertising. С 21 марта появилась возможность на базе новой статистики для владельцев сообществ (численностью более 10 тыс. человек) создавать отчеты в масштабе каждого единичного поста. Это позволяет обсчитать каждую рекламную историю, при необходимости тарифицировав ее для рекламодателя. Предпринятые меры дают возможность оценить общий охват и число осуществленных взаимодействий и сопоставить полученные результаты с показателями эффективности от рекламы в других источниках (телевизионный и интернет-формат). Посмотрев записи, составленные после 21 марта, можно узнать и оценить:
- охват по сети или группе;
- вступление и переходы в группы;
- ссылочные переходы;
- скрытия (записи сообщества из френд-ленты);
- количество скрытий «всех записей»;
- число жалоб.
В отличие от других медиа, статистика «скрытия» ВКонтакте может демонстрировать степень раздражения аудитории не только от рекламы, но и от обычных сообщений. В планах соцсети - организация доступа к новой статистике посредством API.