ВКонтакте добавляет новый раздел — товары

11 Сентября 2015

 Российская соцсеть ВКонтакте добавляет новый сервис - торговую витрину для онлайн-магазинов. Теперь совершать покупки можно будет прямо в соцсети, а пользователи смогут создавать собственные торговые площадки и продвигать товары. ВКонтакте займется непрямой коммерцией, и это, по замыслу создателей, должно поднять рейтинг социальной сети.

Все участники социального сообщества смогут рассматривать предложенные товары, совершать поиск нужного по представленным интернет-витринам. Доставка товара и оплата будет производиться после непосредственного контакта с админом сообщества, предлагающего товар. На данном этапе ни одна из платежных систем к витринам не привязана.

До этого админы сообщества могли выкладывать товар только в Фотоальбоме, который ни функционально, ни формально не был привязан к коммерции. Интерес к покупкам в соцсети был довольно высоким, что привело к необходимости создать специализированный инструмент покупок. Об этом при анонсировании торговой витрины ВКонтакте рассказал пресс-шеф сети Г. Лобушкин. Пока витрины работают в тестовом режиме и только для небольшого числа групп. Но спустя совсем короткое время им смогут воспользоваться все желающие. По поводу стоимости размещения товаров окончательного решения нет - на данном этапе товары в витрину можно подгружать бесплатно.

Наибольшей интернет-витриной в Рунете является сегодня Я.Маркет. Сервис получает от магазинов оплату и за размещение товара на своей площадке, и комиссию за каждую покупку, и за первые позиции в выдаче. В информации Яндекса говорится о том, что каждый месяц на данной площадке совершается более двадцати миллионов просмотров товаров, которые представили 10 тысяч магазинов.