ВК сопоставляет рекламу в контексте и соцсетях

17 Ноября 2014

 Эффективность контекстной рекламы и рекламы в социальных сетях измеряли специалисты Вконтакте. Пользуясь выкладками Google Analytics, привычными для e-commerce, глава отдела по работе с клиентами Вконтакте проанализировал результаты, достигнутые на базе ВК и по другим рекламным каналам. Анализ показал, что показатели конверсии в социальной сети и показатели конверсии на других рекламных площадках практически идентичны, если учитывать ассоциированную и простую конверсию сразу.

Контекстная реклама работает с реально существующим спросом. Это понятно: есть запрос - есть предложение реализатора товаров и услуг. В социальной сети реклама может давать дополнительный эффект - создавать позыв к запросу. По данным ВК, работая с контекстной рекламой, пользователь принимает решение о покупке в тот же день (таких пользователей около 60%) или откладывает покупку на день/неделю. В соцсети пользователь делает покупку примерно в такие же сроки - в первый день 40%. Но дальше включается другой механизм: проявляется ассоциированная конверсия, и одно объявление порождает несколько контактов до покупки. Социальная сеть становится «открывающим» каналом для покупки, формируя спрос.

Если контекстная реклама ограничена по числу запросов (сто запросов - продано сто товаров), то реклама в соцсети не ограничивает число продаж, уверены специалисты ВК. И то, что контекстная поисковая реклама буквально «пожирает» деньги рекламодателя, может привести к тому, что реклама в социальных сетях станет более привлекательной. В частности, и внутри ВК, и внутри других соцсетей Mail.ru Group в этом заинтересованы. Будет развиваться поведенческий таргетинг, который полезен для формирования спроса. Правда, пока, как считают практики интернет-бизнеса, покупатель из контекста ВК обходится дороже, чем покупатель, пришедший из поискового контекста.