В ЕС усиливают ответственность онлайн-платформ за качество продаваемого товара

18 Июня 2020
В ЕС усиливают ответственность онлайн-платформ за качество продаваемого товара

В Евросоюзе начинают грандиозную реформу деятельности социальных и коммерческих онлайн-платформ. Основные положения реформы заложены в законе ЕС о цифровых услугах.

С соответствующим заявлением выступила Еврокомиссия. В нем говорится, что правила игры в онлайне не менялись в 2000 года. Но с течением времени социальные сети и онлайн-магазины стали играть в нашей жизни существенно новую роль, в том числе деструктивную. Значит, необходимо ужесточать ответственность за содержание контента, за качество товаров и услуг, поддерживать баланс между свободой слова и безопасностью в интернете.

Предполагается, что поставщики цифровых услуг будут полностью отвечать за контент, в том числе пользовательский. Также необходимо внедрять правила честной конкуренции в Сети, которая невозможна в настоящее время из-за гегемонии Google (и ее проектов).

Необходимы новые правила и для работы онлайн-магазинов. Рынок перенасыщен подделками и некачественной продукцией, процветают откровенно мошеннические сделки (особенно это связано с пандемией), когда люди теряют и время, и деньги, и здоровье, и, наконец, доверие к интернет-торговле. Однако пока этот вопрос остается самым сложным. Урегулировать правила и подвести их под общее основание пока не удается. Например, как может нести ответственность за товар такая платформа, как eBay — на этот вопрос пока нет ответа.

Ожидается, что изменения в законодательстве ЕС могут повлечь за собой подобные изменения и на территории других стран.