SparkToro.Com: мы переживаем этап де-эволюции Google

21 Августа 2019

Основатель SparkToro, Рэнд Фишкин, опубликовал свои мысли по поводу новых тенденций и де-эволюции Google «от поисковой системы до огороженного сада».

В июне в США большинство ответов на запросы в браузере десктопных устройств не дождались никаких «нажатий». Пользователи, если и видели в ТОПе ссылку на ваш сайт с ответом на запрос, то не перешли по ней. Такие данные привела аналитическая группа Jumpshot. Этот факт объясняют тем, что Google в США доминирует, является монополистом поиска и перетягивает одеяло на себя. Google Maps App, Google Search App и YouTube установлены почти на каждом мобильном устройстве в США и, если бы их статистика поиска была включена, реальная доля Google на рынке составила бы 97% +. Аналитики говорят о том, что появилась неприятная закономерность: сокращение органического поиска, большое число «нулевых кликов» и повышение объема платного CTR.

В мобильных устройствах Соединенных Штатов Google стал еще более агрессивным, там безраздельно властвует его реклама и функция мгновенного ответа. Плюс широко используется голосовой поиск (Alexa, Siri, Google Assistant). То есть, обращаясь за информацией, пользователь получает ее в подавляющем случае только от Google. Органический поиск в телефонах упал на 20%. Объем платной выдачи вырос втрое. Возросло число zero-click - «нулевых» кликов.

3_zero1.JPG

Резюмируя, эксперт вывел тенденции:

1. Органический трафик неуклонно падает, особенно на мобильных устройствах.

2. Постоянные эксперименты с разным форматом вывода рекламных объявлений приводят к тому, что CTR для платных результатов сначала растет, а потом быстро снижается. Пользователи учатся игнорировать рекламу и вырабатывают «рекламную слепоту», которая продолжается до очередного эксперимента (последний был в мае этого года).

3. Google наращивает усилия для того, чтобы отвечать на значительно большее число запросов без клика на результаты или взамен на клик по собственным проектам. В результате растут «нулевые» клики и доходы Google.

Что предлагает делать Рэнд Фишкин

Маркетолог, предприниматель или специалист в области SEO должен:

  • Искать способ получить отдачу от «нулевого» клика. Другой вопрос, как это сделать. Не за счет ли сниппетов? Бренды, например, получают выгоду от их «узнаваемости».

  • Подбирать такие ключевые слова, которые имеют самый высокий рейтинг, и не брать низкочастотные запросы.

  • Постоянно обновлять и оптимизировать контент, особенно если он присутствует на проектах Google (видеохостинг, карты, картинки, панель знаний и пр.).

  • Выступать против неконкурентного поведения Гугла.

SparkToro - это новая компания по разработке программного обеспечения от основателя Moz Рэнда Фишкина. Миссия компании - облегчить поиск веб-сайтов, блогов, подкастов, социальных сетей и публикаций, которые интересны вашей аудитории.