Одна из ведущих тендерных площадок РФ провела собственное исследование о методах поиска исполнителя задачи с точки зрения клиента в кризисное время. Итак, как теперь выбирают агентство или фрилансера для выполнения задачи в сфере цифровых услуг?
Если до известных событий в основе поиска исполнителей были мнения партнеров, клиентов о той или иной компании, отзывы о ней, то теперь на первое место выходит подробная информация о реализации проекта, так называемые кейсы успешных проектов. Вот ТОП основных принципов выбора исполнителей:
-
доступно представленные и красиво визуализированные кейсы компании, из которых понятно, какие задачи способны выполнять подрядчики, каких успехов добиваться и какими методами;
-
хорошие отзывы других компаний (потребителей) о разработчике, исполнителе услуг;
-
нулевое количество негативных отзывов об исполнителе;
-
возможность заказать комплекс услуг со значительной экономией расходов;
-
невысокая стоимость услуг и способность идти на компромисс в вопросе финансов;
-
скидки для постоянных заказчиков;
-
профессиональное реноме, награды, другие регалии и пр.
Низкая стоимость услуг привлекает не всю стопроцентную аудиторию, а только ее половину, что кажется удивительным. Также заказчиков интересует возможность получать бесплатные консультации или оперативную техподдержку со значительной скидкой (или бесплатно) в ходе реализации проекта. Еще от подрядчика ждут лояльности в вопросах своевременности платежей — отсрочек, рассрочек, временной приостановки выплат за выполненную работу. Но при этом немаловажное значение придается своевременности выполнения всех заказанных (оплаченных или еще не оплаченных) работ.
На вопрос «какие расходы по продвижению бизнеса и рекламе вы не собираетесь снижать» были получены такие ответы:
-
не собираемся изменять бюджет на контекстную рекламу (около 40%);
-
вообще не собираемся снижать расходы на рекламу в интернете (30%);
-
не снизим расходы на комплексное SEO (25%);
-
не изменим бюджеты на web-разработку (почти 17%);
-
оставим прежними расходы на SMM (13%).
По мнению респондентов, реклама в интернете — это, пожалуй, единственная доступная возможность «оставаться на плаву», удерживать бизнес на нужной ступени и постепенно наращивать позиции.