SEARCHENGINE MARKETING CAMP 2012 – все на борьбу с Пингвином

2 Октября 2012

В конце сентября 2012 года наши украинские коллеги на конференции SEARCHENGINE MARKETING CAMP 2012 обсуждали проблемы продвижения услуг и товаров на зарубежные рынки. В ходе конференции освещались особенности web-проектов, направленных на зарубежный рынок, специфика работы с иностранной аудиторией, оценивалась эффективность тех или иных инструментов интернет-маркетинга, способы оптимизации как сайтов, так и интернет-кампаний в целом.

Лейтмотивом обсуждений были изменения поисковых алгоритмов GOOGLE, также оценивались ведущие тренды социальных сетей и новые инструменты продвижения. Как сделать маркетинговую стратегию успешной в период значительных и неожиданных изменений алгоритмов поиска, какие программные продукты, ориентированные на зарубежную аудиторию, оказались наиболее полезными - на эти и другие вопросы отвечали эксперты отрасли, в том числе из зарубежных стран.

Первая публикация посвящена злободневной теме изменения поисковых алгоритмов GOOGLE.

«Черный день» апдейта 24 апреля и действия «Пингвина» была поистине одной из самых обсуждаемых тем. Подавляющее большинство сайтов потеряло годами заработанный трафик. В их число попали и авторитетные ресурсы, никогда не применявшие агрессивные инструменты продвижения - линкбилдинг с неестественными анкорами. Специалисты сделали выводы:

  • необходимо использовать на странице точные вхождения, но разбавлять такие ключи безанкорными ссылками;
  • проводить профилактику старых сайтов и не делать ошибок с молодыми;
  • разнообразить ссылки - анкоры без текста, ссылки на изображения;
  • сквозные ссылки - сигнал поисковой системе о неестественности анкоров;

Нужно помнить, что Google накладывает фильтр на любой сайт, ссылки которого ему не нравятся. Ни один из экспериментально подобранных методов не сработал, даже путем создания 301 редиректа на совершенно новый домен. Сначала ПС «проглотила» эти анкоры, но затем снова удалила сайт из выдачи. Значит, нужно убрать все ссылки, которые Пингвину не нравятся. Позиции сайта вряд ли восстановятся, но зато будет новая возможность начать работу с ресурсом. Наращивая ссылочную массу, следует помнить:

  • только 2 или 4 процента ссылок могут быть с точным вхождением;
  • точные вхождения нужно разбавлять названием бренда и безанкорными ссылками.

Одним из способов восстановления позиций старого доменного имени, по мнению специалистов, может быть следующий:

  • удаление всех плохих ссылок;
  • удаление контента;
  • установление заглушки на 2-3 недели;
  • возвращение контента - обновленного или слегка обновленного;
  • расстановка безанкорных ссылок;
  • расстановка точных вхождений - не более 4%.

По материалам конференции SEARCHENGINE MARKETING CAMP 2012