Сайт 2012: кто и как заказывает сайты?

8 Октября 2012
 Возвращаясь к теме, поднятой в предыдущей информации с крупнейшей российской конференции «Сайт 2012», остановимся на том, кто и как заказывает сайты в современных условиях.

Согласно статистике, прозвучавшей в докладах конференции,

  • половина заказчиков приходит в компанию-разработчик по рекомендациям коллег, партнеров, друзей;
  • треть заказчиков определяют исполнителей с помощью объявленных тендеров;
  • также заказчики активно пользуются результатами выдачи поисковых систем и обращают внимание на ссылки на исполнителей, размещенные в нижней части экрана понравившегося сайта;
  • только 5% заказчиков утруждают себя посещением профильных конференций и выставок для поиска исполнителя в живой профессиональной среде.

Если отталкиваться от планируемого бюджета проекта, то аудитория заказчиков делится несколько иным образом:

  • заказчики с большим бюджетом (от трехсот тысяч рублей) ищут исполнителя по ссылкам с чужих проектов (конкурентов или представителей других отраслей) и ориентируются на сайты разработчиков, посещая ресурсы по результатам выдачи поисковых систем;
  • среднебюджетный заказчик (от ста до трехсот тысяч рублей) ориентируется на тендер;
  • малобюджетные проекты делаются только по рекомендациям друзей - такой заказчик боится ошибиться.

На что еще ориентируются заказчики:

  • стоимость услуг - не дешевизна, а четкий бюджет;
  • наличие аналогичных проектов в портфолио или работа с заказчиками из данной отрасли;
  • высокое качество коммерческого предложения;
  • достаточный уровень клиентской поддержки;
  • наличие именитых заказчиков.

Более половины заказчиков - это крупные компании. На их долю приходится 50% проектов. Однако активнее себя ведут и средние, и более мелкие компании - ведь, как образно было сказано одним из докладчиков, Интернет - это не инфекция, он не пройдет. И обозначиться в нем придется всем.