Согласно статистике, прозвучавшей в докладах конференции,
- половина заказчиков приходит в компанию-разработчик по рекомендациям коллег, партнеров, друзей;
- треть заказчиков определяют исполнителей с помощью объявленных тендеров;
- также заказчики активно пользуются результатами выдачи поисковых систем и обращают внимание на ссылки на исполнителей, размещенные в нижней части экрана понравившегося сайта;
- только 5% заказчиков утруждают себя посещением профильных конференций и выставок для поиска исполнителя в живой профессиональной среде.
Если отталкиваться от планируемого бюджета проекта, то аудитория заказчиков делится несколько иным образом:
- заказчики с большим бюджетом (от трехсот тысяч рублей) ищут исполнителя по ссылкам с чужих проектов (конкурентов или представителей других отраслей) и ориентируются на сайты разработчиков, посещая ресурсы по результатам выдачи поисковых систем;
- среднебюджетный заказчик (от ста до трехсот тысяч рублей) ориентируется на тендер;
- малобюджетные проекты делаются только по рекомендациям друзей - такой заказчик боится ошибиться.
На что еще ориентируются заказчики:
- стоимость услуг - не дешевизна, а четкий бюджет;
- наличие аналогичных проектов в портфолио или работа с заказчиками из данной отрасли;
- высокое качество коммерческого предложения;
- достаточный уровень клиентской поддержки;
- наличие именитых заказчиков.
Более половины заказчиков - это крупные компании. На их долю приходится 50% проектов. Однако активнее себя ведут и средние, и более мелкие компании - ведь, как образно было сказано одним из докладчиков, Интернет - это не инфекция, он не пройдет. И обозначиться в нем придется всем.