Рунет дает до 2,2% внутреннего валового продукта

30 Октября 2015
На конференции Russian Interactive Week 2015, прошедшей в конце октября и организованной РАЭК и НИУ ВШЭ, прозвучали такие данные:
  • объем интернет рынка 2014 года составил 1094 миллиардов рублей;
  • объем электронных платежей составил 476 миллиардов рублей.

В сумме это дает около 2,2 процентов российского ВВП от общего объема 2014 года.

Объем интернет-зависимых рынков составил 11,8 триллионов рублей. Это примерно 16 процентов ВВП России.

Общая аудитория российского сегмента Интернета - 77,5 миллионов человек, из которых 62 миллиона - это ежедневные пользователи, выходят в Сеть каждый день.

Онлайн-коммерция условно делится на три группы:

  • продажи товаров - 475 миллиардов руб.
  • электронные платежи - 476 миллиардов руб.
  • продажи путевок и программ путешествия - 279 миллиардов руб.

Все три группы показали рост по сравнению с предыдущим годов на 20-40 процентов.

Рынок контекстной рекламы Рунета получит от рекламодателей 70 миллиардов рублей (рост на 23 процента относительно 2013 года). В этом году исследователи прогнозируют рост до 15 процентов.

Рынок поисковой оптимизации собрал 13 миллиардов рублей, увеличив показатели предыдущего года на 9 процентов.

Социальный маркетинг получил 7,4 миллиарда рублей с хорошими перспективами дальнейшего роста.

Мобильные web-разработки получили 24,2 миллиарда рублей.