Ожидается, что в соответствующий закон будут добавлены такие определения, как поставщик товара (юридическое, физическое лицо-ИП), у которого есть интернет-представительство, через которое осуществляется информирование покупателей о товарах и их реализация (по договору с продавцом, с производителем или напрямую). В интернет-представительство, скорее всего, покупатели смогут направлять информацию-запрос о намерении заключить договор.
Все продавцы, по предложению ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей, должны указывать в своем интернет-представительстве всю информацию о товаре, месте его изготовления, гарантиях и сроках реализации (годности), а также о режиме работы продавца. Все сайты-реализаторы будут проверяться на наличие такой информации. При обнаружении несоответствия требованиям сайт будет блокироваться (на неопределенное время).
В Госдуму законопроект будет направлен уже в начале осени этого года.
Как считают эксперты, данный закон снимет часть ответственности с «белых» агрегаторов, которых крупные интернент-магазины побуждали проверять информацию о продавце. Не раз Яндекс отвечал, что он не в состоянии и не в праве проверить все мелкие интернет-магазины. Теперь такую ответственность возьмет на себя Роспотребнадзор.