Репрессии Google в Германии. Закупка ссылок под угрозой?

18 Февраля 2014
 Карающая длань Google в очередной раз дотянулась до Европы, предупреждает главный борец с поисковым спамом Мэтт Каттс на страницах своего Twitter-микроблога. На этот раз будут наказаны немецкие агентства и их клиенты, использующие услуги ссылочных бирж. Имена, названия и точные даты не разглашаются.

Не так давно репрессивные меры коснулись Англии и Франции, а в прошедшем 2013 году Каттс не один раз стращал применением санкций и крупные ссылочные агрегаторы, действующие в пространстве Рунета. К чему это приведет? Реакцию поисковых систем на массовое использование некачественных ссылок можно считать запоздалой, но вполне ожидаемой. Алексей Елфимов (руководитель отдела SEO, агентство i-Media) считает драконовские меры Google вполне оправданными. По его мнению, слишком много интернет-ресурсов созданы исключительно для торговли ссылками. В подобной ситуации наказание работает куда эффективнее, чем игнорирование или просьбы соблюдать правила и трудиться над контент-маркетингом.

Ведущий интернет-маркетолог «Интерлабс» Олег Сахно относится к рвению Google наказать нарушителей скептически. В борьбе с прокачкой внешних факторов могут не только доноры и реципиенты ссылочной массы, но и сайты, попавшие под удар конкурентов. Но и он считает борьбу с использованием внешних ссылок вполне закономерным явлением. Но значимых изменений в логике учета поисковой системой внешних ссылок, по его мнению, ожидать не стоит.