
До полутора процентов от валового внутреннего продукта России занимают интернет-услуги, а зависимые от интернета рынки заняли 10 процентов ВВП. Такие данные приводит РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций), анализируя итоги 2014 года. В реальном денежном выражении стоимость сервиса и контента оценивается в один триллион рублей. Если общий ВВП страны в прошлом году составил семьдесят один триллион рублей, то объем зависимого от Интернета рынка достиг семи триллионов рублей, то есть занял десятую часть внутреннего продукта.
Среди лидеров - компании электронной коммерции с объемом прибыли около 650 миллиардов рублей. Специалисты РАЭК предсказывают рост объемов интернет-продаж до 10 процентов в ближайшие три года.
На втором месте - рынок рекламы и маркетинга в Интернете, который достиг объема почти 85 миллиардов рублей в 2014 году. При некотором снижении роста продаж медийного продукта на 5 процентов рынок видеорекламы и SMM показал рост на 50 и 1 процент соответственно (включая видеорекламу в кинотеатрах).
Рост аудитории интернета в стране не прекратился в 2014 году и достиг, по данным Фонда общественного мнения, около 74 миллионов человек.
Хороший прирост показала аудитория, осуществляющая поиск в интернете с помощью мобильных устройств, в связи с этим мобильный трафик возрос в полтора раза.
Среднее время нахождения в интернете пользователей стационарных устройств - два часа в сутки, пользователей мобильных устройств - полтора часа в сутки.
Время распределяется так:
-
соцсети - 26 процентов времени;
-
посещение видеохостингов - 12 процентов времени;
-
просмотр почты - 7 процентов времени;
-
просмотр новостей - 3 процента времени;
-
поиск информации, товаров, услуг, знакомства, развлечения, обучение - более 50% времени.