Работодатели каждый день оплачивают час общения сотрудников в социальных сетях

24 Июня 2013
 Российская компания ФБК (аудит и консалтинг) и входящий в ее структуру Институт стратегического анализа распространяют данные исследования, какие материальные потери несут предприятия от социальных сетей.

Всего в 2012 году пользователями социальных сетей из России было почти 52 миллиона человек. По сведениям СomScore, в среднем пользователь проводит в социальной сети 25,6 мин/день, в том числе и в рабочее время. В итоге это 12,8 часа/месяц. В СomScore утверждают, что активные пользователи находятся в соцсетях до 53,1 часа/месяц.

Эксперты постарались подсчитать верхнюю и нижнюю планку экономических потерь, учитывая специфику пользования соцсетями сотрудников компаний разных отраслей бизнеса.

Примерная величина произведенного ущерба составила:

  • в верхней границе - 311,5 млрд. руб.;
  • в нижней границе - 281,7 млрд. руб.

Наибольший ущерб по видам деятельности наносят сотрудники финансовых учреждений, компаний, производящих операции в сфере недвижимости (принимался во внимание уровень зарплат данной категории пользователей). Здесь средняя сумма затрат на соцсети оценивается в 67,9 млрд. руб. Второе место - представители сферы образования, на третьем - госслужащие, сотрудники соцстраха, военные. Наименьшие потери от активности пользователей в социальных сетях признаны в сельском и лесном хозяйстве.