Онлайн-продавцы задумались о биометрической идентификации покупателей

14 Января 2020
Онлайн-продавцы задумались о биометрической идентификации покупателей

В целях обеспечения удобства и безопасности покупок в онлайн-торговлю может прийти биометрическая идентификация потребителей. Транзакции в интернете действительно несут определенный риск. По данным компании Statista (США), один из трех человек может отказаться от покупки, если на сайте просят ввести его платежные реквизиты. Именно поэтому Financial Times пишет, что использование биометрических данных потребителей сможет смягчить этот риск, если не полностью устранить его. Сканирование лица или отпечаток пальца может защитить более надежно, чем пользовательский пароль. Так, в Соединенном Королевстве уже почти половина потребителей используют отпечаток пальца на смартфоне, чтобы расплатиться за покупку. А агентство Acuity Market Intelligence обещает, что через пару лет объем транзакций по биометрическим данным приблизится к триллиону. Банки выпускают кредитные карты, платежи по которым можно подтвердить отпечатком пальца.

В чем «но»?

Отпечаток не гарантирует 100% защиты — технология DeepMasterPrints может легко обмануть сканер, сгенерировав фейковый отпечаток по фотографии с высоким разрешением. Существует и технология дипфейков по распознаванию лиц, подделке голосов — дипфейки почти невозможно отличить от настоящих. Они легко обманывают хорошо защищенные финансовые системы, что уж говорить о ритейле. И, наконец, существует вполне реальный риск кражи биометрической базы данных, а эти базы будут в распоряжении онлайн-продавцов, основная цель которых — продажи, а не защита данных.