Этот фильтр, ранее получивший широкую известность как Baby Panda или Top Heavy, нацелен на снижение рейтинга интернет-страниц с избыточной рекламой. Он отслеживает прямое соотношение контента и рекламы, видимых посетителям сайта. Поводом для санкций поисковика может стать и внушительный рекламный блок на главной, в верхней части внутренних веб-страниц, и даже просто слишком назойливые объявления.
Подобные жесткие меры спровоцированы шквалом жалоб, направленных в Google пользователями, регулярно получающими в выдаче сайты, где рекламы больше, чем искомой информации. Контент сайта становится доступен только после просмотра рекламных баннеров.
В своем Twitter-микроблоге Мэтт Каттс пишет, что обновление Page Layout произвели еще 6 февраля. Веб-мастера помнят, что это уже третья версия алгоритма, дважды обновлявшегося в 2012 году. Как именно скажутся текущие изменения на рейтингах перенасыщенных рекламой сайтов - покажет время.