Модель direct-to-consumer — наиболее успешный формат торговли

17 Июня 2021
Модель direct-to-consumer — наиболее успешный формат торговли

Модель D2C называют форматом будущей торговли, в том числе в онлайн-пространстве. Модель предполагает, что компания/бренд не просто продает свой товар, а выстраивает особые отношения с потребителем. Продажи производятся без участия сетевых или одиночных ритейлеров, т.к. производитель взаимодействует с покупателем лично, без посредников. Главное, чтобы удалось выстроить с потребителем доверительные, прочные и долгосрочные отношения. Особенности формата D2C:

  • производитель контролирует продажи лично, быстро и гибко реагирует на спады и рост спроса, тестирует и запускает в продажу новые товары;

  • выстраивает прочную обратную связь с потребителем;

  • наращивает продажи путем персонализированного сервиса, учитывая личные предпочтения.

Новая модель торговли наиболее успешно работает применительно к крупным монобрендам (предлагающих один тип товаров — кофе, спортивное снаряжение, молочная продукция, корма для животных и пр.) или малым производителям повседневных товаров (предметы гигиены, выпечка, кондитерские изделия и пр.). Также подобная модель успешно реализуется в секторе продаж люксовых товаров, где потребителя необходимо заинтересовать товаром, аргументировать предложение, например, в клубе по интересам.