Мобильную рекламу ждут значительные изменения

21 Августа 2015
Один из руководителей инновационного проекта Дж. Скелла в интервью Medium (сайт социальной журналистики) заявил, что совсем скоро рынок мобильной рекламы ждут значительные изменения. Для этого существуют следующие основания:
  • площади традиционного размещения мобильной рекламы сокращаются;
  • уменьшение функций веб-поиска, переходов на сайты и сокращение времени работы с приложениями;
  • выход на рынок голосовых приложений, продвижение работ по совершенствованию искусственного интеллекта.

Какими бы отдаленными не казались эти причины, но в течение ближайших десяти лет рынок значительно изменится благодаря именно им. Сейчас мобайл переживает пик рекламных возможностей - баннеры появляются всюду и прерывают наши действия в интернете, закрывая и так небольшое место на экране. Это вызывает озабоченность и ответные действия.

Apple уже позволяет привлеченным разработчикам создавать программы, блокирующие появление рекламных баннеров. И не будет поддерживать в API так называемый «canopenURL» для целевой рекламы.

В свою очередь мобильные операторы, выслушав многочисленные жалобы, приходят к мысли о блокировании рекламы в своих мобильных сетях. Не так давно суд США принял решение, что приложение AdBlock Plus - легально и законно. Напомним, приложение по блокировке рекламы работает с образовательными учреждениями для сокращения входящего трафика и расходов на интернет. На сегодня Adblock использует свыше семидесяти процентов пользователей мобильного интернета. Баннерной рекламы в мобильном сегменте скоро станет очень мало.

Появляются новые инструменты для поиска информации, которые принципиально не отражают платные результаты в выдаче и баннерные предложения. Это, например, Spotlight в iOS 9. А голосовой поиск означает, что визуальному будет отводиться все меньше места. Заказать товар с доставкой, купить книгу, забронировать столик в ресторане скоро можно будет без рук - даже не прикасаясь к смартфону.

Бизнес-модели рекламного рынка изменяются. И, возможно, реклама уйдет в оффлайн - она будет встречать пользователей там, где они ходят, отдыхают, едят, совершают покупки. (Хотя, не исключено, что реклама продолжит существование в смартфонах. Однажды вы будете проходить мимо ресторана, и ваши часы-смартфон неожиданно скажут вам, что повар ресторана сегодня в особом настроении, и просит отведать новое блюдо - заходите!).