Миру грозит «десятилетие дома»?

7 Октября 2020
Миру грозит «десятилетие дома»?

Международная консалтинговая компания Accenture, привлекаемая для оказания услуг в целях стратегического планирования, провела глобальное исследование долгосрочных тенденций потребления товаров и сервисов. В выводах исследования сказано, что переориентация на локальное потребление, а также пандемия повлекут за собой «10-летие дома». Этот вывод должен помочь производителям и реализаторам товаров адаптировать свои предложения к изменению запросов.

Вот некоторые данные исследования:

  • число тех, кто испытывает дискомфорт от нахождения в общественных местах, от поездок и путешествий, значительно возросло;

  • даже те покупатели, которые не делали покупки онлайн, теперь совершают их — доля онлайн заказов возросла на 170%;

  • примерно 70% респондентов планируют проводить время в течение ближайших шести месяцев дома, у друзей, онлайн;

  • 53% тех, кто не работал удаленно, теперь будут это делать;

  • более 50% респондентов будут совершать покупки как можно ближе к дому, в том числе местного производства;

  • свыше половины респондентов считают, что наибольшей степени их сейчас волнует не пандемия, а вопросы финансовой безопасности;

  • 54% экономят на покупках и будут прививать такое покупательское поведение детям.

Бизнесу придется непросто. От него требуется понять, что дом для человека становится и работой, и местом отдыха, и местом учебы и хобби. Поэтому придется проявлять нестандартное мышление, формировать виртуальный покупательский опыт, адаптировать свои предложения под новые запросы, вовлекая в них все большее число потребителей. Один из примеров: пивоварня наладила выпуск пива и его доставку под лозунгом «Паб в этом ящике». Доставку осуществляют музыканты паба, которые вынуждены терпеть убытки из-за закрытия заведения.

В Accenture уверены, что электронная торговля будет расти. Покупателям потребуются чат-боты, онлайн-консультанты, нужны мобильные приложения для быстрых заказов, бесконтактные платежи и пр. сервис с цифровым интерфейсом. Покупатели ожидают персонализированных предложений и трансформации торговли, сферы услуг, как и бизнеса в целом.