Медиапотребление в Интернете медленно и уверенно растет

21 Декабря 2015

 Наибольший прирост в прошедшем двухлетнем периоде показал рынок цифрового контента, в том числе платного. Такие данные приводит группа исследователей, оценивая основные результаты 2014-2015 гг. и предлагая сценарии развития Интернета в 2016 г. По оценкам аналитиков, основным потребителем платного контента становится молодежная аудитория. В топе популярности - игры и онлайн-кинотеатры. Суммарно доходы лицензионных продуктов составляют примерно 40 миллиардов рублей. Данной тенденцией не преминули воспользоваться Google, Apple, в этой нише они предлагают наибольшее число качественных продуктов. Вторые позиции по популярности легального контента занимает музыка и книги. Суммарный рынок платной продукции этой тематики составил почти 7 миллиардов рублей. Продажи электронных книг возросли в среднем на 60%.

Оценивая возможные сценарии развития Рунета, аналитики не исключают значительного влияния кризиса на индустрию в целом. Если до сих пор экономике российского сегмента интернета удавалось балансировать в нейтральных водах, не снижаясь и не показывая значительный рост, то новые прогнозы предлагают даже не консервативный, а кризисный сценарий, при котором падение может составить до 7 баллов по десятибалльной шкале. Причем мнения экспертов разделились почти наполовину. Одни уверены, что бюджеты на развитие проектов и интернет-деятельность компаний резко снизятся, другие уверены, что издержки кризисного периода будут покрываться за счет других действий, например, за счет сокращения персонала или отмены премий. На рынок все равно будут выводится новые продукты и услуги, а бюджеты поддержки действующих ресурсов если не повысятся, то и не понизятся. По самым пессимистичным прогнозам, своего дна экономика Рунета достигнет в первом квартале будущего года, а в четвертом квартале положение выровняется и начнется рост.