Knowledge Graph — полезно или провально?

12 Марта 2014
Google предлагает использовать свой модуль Knowledge Graph (Сеть знаний) для изучения отзывов о том или ином заведении. Пока супергигант только экспериментирует с результатами выдачи Knowledge Graph, но уже стремится использовать в ротации позиций отзывы и комментарии посетителей, указанные в блоке заведений.

Один из представителей компании SEO Moz, руководитель отдела поискового маркетинга, попытался оценить тестовый результат выдачи результатов Google в блоке Knowledge Graph и сравнить результаты с теми оценками, которые дали заведениям их посетители. Оказывается, эти оценки смогли повлиять на результат. И чем больше было оценок и комментариев по тому или иному объекту, чем позитивнее они были, тем выше оказалось заведение в списке. Пока маловероятно, но вполне возможно, что в ТОП заведение выводят его активные хвалители или хулители.

Напомним, что Гугл анонсировал Сеть знаний в результатах выдачи еще в конце января этого года. Сведения из Сети знаний должны были отображаться вверху, перед стандартным поисковым результатом. Сеть знаний отображает дополнительные сведения и полезную информацию, в том числе графическую.

Заметим, что поисковик Bing также проанонсировал свою «Сеть знаний», примерно повторяющую нововведение Гугла. Но Бинг заявляет, что позволит пользователям самим взаимодействовать со сведениями - но они будут максимально широкими и касающимися всех сторон поискового запроса. Персона, к примеру, будет представлена не только фото, датами жизни, но и подробной биографией, другой попутной информацией. Учебное заведение в Knowledge Graph от Bing будет содержать не только координаты, контакты, но и полную историю, сведения о выдающихся выпускниках и условиях учебы и поступления.