Какие зарплаты SEO «за бугром»

13 Ноября 2013
 ClickZ совместно с SEMPO в очередной раз провели исследование уровня заработной платы специалистов «по кормежке» поисковиков - менеджеров SEO. Был опрошено 2180 специалистов отрасли. Результаты таковы.
Если в 2011 году средняя зарплата равнялась более чем $75 500 (в год), то в 2013 году она едва дотягивает до $68 000 (опять же, в год).
Рынок труда наводнили начинающие «спецы», демпингующие цены услуг. Опыт - главная составляющая успеха - теперь отличает едва ли треть аудитории. Новичок с нулем годов опыта может «получать» за услуги от 0 до 30 тыс. долларов.
Приток специалистов провоцирует снижение зарплат. Сотрудников без опыта работы нагружают большими, чем ранее, обязанностями, предлагая, кроме чистого SEO, заниматься контекстом, рассылками, SMM. Также к расширению обязанностей подвигает высокая автоматизация труда специалистов. Общий рост числа «универсалов» составил 11 процентов, и это не предел, считают эксперты. Компании начинают действовать по принципу не узкой специализации, а по принципу «один проект в одни руки». В итоге число профессионалов, которые занимались бы только контекстной PPC-рекламой, упало.
Также в результатах исследования сказано, что популярность продвижения в поисковых системах в развитых странах не снижается. Но на продвижение стало больше приходить среднебюджетных и малобюджетных компаний, а это говорит о том, что SEO и органическая выдача по-прежнему в почете.
Главный работный ресурс России дает следующую информацию:
  • Специалистов SEO в России в 2013 году ждут всего 2% от общего числа работодателей.
  • Общее число вакансий в стране в этом году выросло на 12% по сравнению с годом ранее.
  • На одну вакансию - всего 2 резюме.
  • Среднемесячная зарплата - 62 тыс. руб.