Однако при очевидных положительных моментах для серверов Яндекса данное изменение повысит нагрузку на прямую выдачу Яндекса. Резонно, что крупные СЕО-компании вместо сервиса Яндекс.XML для определения результатов позиций переориентируются на основную выдачу ПС, и она будет нагружена больше Яндекс.XML.
Искажатся показатели Яндекс.Wordstat, где возрастет число накрученных запросов - это введет в заблуждение как оптимизаторов, так и рекламодателей, а также косвенно повлияет на стоимость рекламы Яндекс.Директ.
По какому-то числу коммерческих запросов снизится CTR, что затронет ранжирующую формулу и качество поиска в целом.
И наконец, вместо легальных инструментов получения важнейших аналитических данных пользователи переориентируются на платные сервисы антикапч и прокси-серверов.